Мотогонщик не покупает мотоцикл в салоне харли дэвидсон, любитель классики не ищет одежду на вещевом рынке в китайских рядах. Как же часто я сталкивалась с тем, что красивое, безупречно выполненное украшение или аксессуар, совершенно не в моём вкусе или стиле, а то, что подошло бы к гардеробу или просто хочется взять и носить, сляпано спустя рукава, дёшево, лениво!
В итоге каждый приходит к выводу - хочешь сделать хорошо - сделай это сам. Так и я, редко находя что-то по душе, стала заниматься ювелирным искусством, чтобы привнести в мир то, что искала сама, и, как оказалось, выручила тем самым за последних шесть лет немало переборчивых любителей красоты.
И дело ни в коем случае не в том, что у других криво, некрасиво или безвкусно, нет. Много мастеров, работами которых я искренне восхищаюсь, но носить не стала бы (как полотна Андрэ Дэррена - изумительны, когда понимаешь эпоху в искусстве, но совершенно лишние в собственной спальной комнате, или гребешок Лалика - верх ювелирного искусства и композиции, но куда нечто подобное, если ты хочешь в камуфляжных штанах и бреешь голову машинкой). Дело в том чувстве, когда что-то немного не то, чуть не так, а что именно или как хотелось бы - сказать не можешь, знаешь только, что увидишь своё - узнаешь безошибочно.
История кольца с заглавной фотографии - иллюстрация к тому, что свой ювелир нынче - не роскошь, а удача и находка, как добротный автослесарь, хороший стоматолог и сантехник, которому надо, чтобы у вас трубы не текли, а не приходить раз в месяц менять прокладки за деньги.
Кольцо-музыка, кольцо-перелив, сваянное по вдохновению и подаренное дорогому человеку. Оно вернулось ко мне четыре года спустя в пакете серебряного лома на переплавку. Среди обрывков цепочек, порванных бабушкиных колец и сувенирных штамповок из водочных бутылок оно выглядело кричаще одиноким. Дорогой человек даже забыл, что это был подарок, подарок от меня. Признаюсь, было странно, было даже обидно. Но дело было не в кольце, а в том, что абстрактный порыв был подарен тому, кто ходит по земле и смотрит под ноги, кому не до поэзии. Стоит ли винить кого-то в том, что твой порыв не был оценён? Нет, конечно, стоит сделать выводы и быть внимательнее впредь. Я вынула кольцо из лома и положила на рабочий стол, поглядывая на него периодически в размышлениях, что же с ним делать.
Прошёл месяц, зашла в гости подруга. Певунья, актриса, муза, хохотушка, изобретатель ароматов и собиратель лесных трав. Зашла, увидела и влюбилась с первого взгляда. Ей не была важна история кольца, она была поражена тем, что кто-то мог отказаться от такой вещи. Подогнала размер, перечернила, переполировала, кольцо обрело хозяина, которому, видимо, и предназначалось. И хозяйка, и оберег выглядели донельзя довольными. Передать не могу, как радостно это было! Словно пристроила в заботливые руки и тёплый дом котёнка, зябшего на улице.
И кольцо заиграло, запело! То это трубы органа, заставляющего замереть, гулко разнося звон под стрельчатыми сводами, то это журчание ручейка и струи водопада, то звуковая волна, любимый голос, то лесистые горные пики туманным утром, то порыв ветра. Как много оказалось для кого-то в одном предмете, где другой не увидел ничего.
Добро пожаловать всем, для кого украшения - это не вес в каратах и россыпь сверкающих камней по всем поверхностям, но мечты, сказки, воспоминания, чувства и неможко рассуждения о мире и бытии.