Тайны творения рук человека

Тайны творения рук человека | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    С древних времен создание чего-то нового из природного материала воспринималось человеком как своего рода волшебство. Исследователи древних традиций сейчас это называют «переводом», переработкой стихийного, природного начала в окультуренное. Во многих культурах народов мира человек, владеющий каким-либо МАСТЕРСТВОМ, в частности, кузнец или даже пряха, ткачиха, воспринимались как Творцы, создатели окружающего мира. Не зря возникла поговорка: «мастер – золотые руки».

     К изделию, созданному мастером, как считалось, переходила энергия самого человека. Давно замечено, что если мастерица хороший, доброжелательный человек, то и изделия ее отличаются какой-то особенной теплотой, несут положительный, добрый заряд. А если мастерица не слишком доброжелательная или просто не в настроении, то и изделие будет холодным или даже будет нести отрицательную энергетику. Например, от шапки, связанной такой мастерицей, может даже голова болеть!

    Так что садиться за работу надо в хорошем настроении, думать о хорошем…

    А еще, наверное, многие мастерицы замечали, что во время увлеченной работы, человек как бы про все забывает, может долго не есть, не пить, забывает про сон? Это и есть своего рода медитация, когда происходит контроль наших мыслей и эмоций, которая, кстати, благотворно влияет на наш организм в целом!

    Немаловажно и то, для кого создается новая вещь. Еще в старину было замечено, что если шьешь для «несноровного» (т.е. с вредным характером) человека, то даже нитка будет путаться, иголка колоться, изделие в итоге будет неудачное. А для хорошего, доброго человека мастериться все хорошо и быстро.

    Владение каким-либо мастерством воспринималось как Дар Божий, и от него нельзя было отказываться. Некоторые рукодельницы не хотят продавать свои творения, мотивируя это тем, что слишком любят свои изделия и не могут с ними расстаться, или видят нечто отрицательное в получении денег за свое рукоделие. Некоторые просто дарят свои изделия знакомым и родственникам. Но, наверное, нет ничего предосудительного в том, чтобы получить вознаграждение за свои труды. Не будем забывать, что даже великие мастера, великие художники жили трудами рук своих. К тому же такие изделия ценятся высоко, ведь творения рук человека несут живой заряд энергии, в отличие от изделий, выполненных машиной.

    До сих пор в наших жилищах особый уют и тепло создают какие-то мелочи, рукодельные вещицы, выполненные хозяйкой. Наши предки очень стремились к этому! В старину даже во время свадебного обряда прилюдно демонстрировали полотенца и скатерти, сотканные и вышитые невестой, чтобы показать ее умение.

   Вплоть до середины ХХ века почти каждая женщина создавала особую красоту в доме за счет разнообразных салфеточек, наволочек, занавесочек. И семьи были крепкие, и дети с теплом вспоминали родительский дом, навсегда уезжая из него в большие города.

Комментарии (13)
Катерина 12.05.2013

Анна, спасибо за статью, все очень жизненно. Согласна со всем, я работаю на мебельной фабрике и мы делаем всю мебель на заказ. И когда что-то не идет, не получается, всегда говорят, что заказчик человек ,видимо, не очень хороший.

А я люблю делать и на заказ и новые работы. Люблю , когда устанавливается контакт с заказчиком и когда доверяют моему вкусу. Получаю массу положительных эмоций от работы и от теплых отзывов!

WlaDana 13.05.2013

Спасибо, Екатерина!

А меня вязание от всего негатива отключает, и никаких отрицательных эмоций на вещах не остается.

Есть еще одна сторона медали.

Когда случаются неприятности или тяжелая ситуация, которую невозможно изменить, надо делать какое-нибудь рукоделие - что-то шить, вязать, плести. Это изделие как-бы ослабевает натянутую струну нервов, не доводит человека до безумного нервного срыва, держит его в рамках терпения.

Когда ситуация разрешается, то конечно, носить и пользоваться этой вещью невозможно - слишком живо напоминает она о переживаниях. Но пусть лежит. Ведь она помогла справиться с ситуацией в трудную минуту!

А я несколько лет до Ярмарки Мастеров дарила свое рукоделие, при этом совершенствуя материалы, процесс изготовления. Да и сейчас продолжаю. Статья в точку, все правильно.{#}

Наверное многие из нас дарили, да и сейчас продолжают дарить свои работы друзьям, коллегам на дни рождения, праздники иногда просто, чтобы поднять человеку настроение, если ему трудно или тяжело в данный момент.

Моя любимая подруга говорит, что вещи как будто "теплые". Ощущения ей трудно объяснить...

Добрая статья! Всегда приятно видеть, держать, носить вещь, сделанную руками любимого человека: мамы, бабушки, жены. Даже если она не идеальна внешне, она все равно хранит тепло и энергетику мастерицы. И от этого так приятно и легко на душе!)

Анна !Спасибо Вам за статью! Полностью согласна! Согласна, что изделия хранят нашу энергетику. Поэтому, если планируешь вещь для продажи- делай с хорошим настроением и то, к чему душа лежит! Я когда-то увлекалась биоэнергетикой и, кто бы что ни говорил, уверена на 100%, что все, к чему прикасаются наши руки несет заряд энергии. А если мастеру не нравится то, что он делает, а надо - заказ, то, что в результате получится? Да вещь, может и красивая, но.... Поэтому я лично не вяжу на заказ. Согласна и с тем, что для, так скажем, проблемного человека, работать тяжело.

WlaDana 12.05.2013

Спасибо, Юлия!

А я наоборот больше на заказ люблю. По-моему, когда человек причастен к созданию вещи, энергетика и его, и мастера (и обе положительные, даже если кто-то из них "вредный" - потому что творчество). И вещь потом носится с бОльшим удовольствием. А такого, чтобы мне не нравилось, что я делаю, я не помню

Конечно, можно не браться за заказы, которые не нравятся. У нас всегда есть выбор.

EULE Art 31.03.2016

Самое тяжелое переделывать заказ: неделю делал восковую модель для отливки, потом собачка хвостанула по удлинителю - и ни модели, ни настольной лампы... переделка была просто адом.