Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Первая ярмарка для мыловара

Первая ярмарка для мыловара

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Первая ярмарка для мыловара | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто вижу публикации на тему "выставки-ярмарки" и решила поделиться своим мнением по этому поводу,а именно советами для коллег-мыловаров. В ярмарках участвую уже больше года, поэтому опыт поднакопился.

Итак, я расскажу, что взять на ярмарку ручной работы именно мыловару, и дам немного советов.

Для начала. Уважаемые мыловары! Обязательно упаковывайте свое мыло в пленку, пакетики, бумагу. Уверяю Вас, Ваше мыльце будет ни раз за ярмарку взято в чужие руки, обнюхано, облизано и потискано. Дети любят проходить мимо столиков и тыкать пальцами в мыльца ( хотя иногда даже пленку своими пальцами протыкают, ярость-ненависть). 

Совет для мастеров всех направлений: обязательно ставьте цену на каждый товар. Этим Вы сэкономите время и себе, и смотрящему, а также оградите себя от возмущения "А чего так дорого?!" на свой ответ. Чаще всего увидев (не услышав, а увидев!) цену, потенциальный покупатель возмущаться не будет. Вот уж не знаю почему так. В диалоге легче возмутиться что ли :) И не каждый человек спросит цену, скромняхи такие :)

Также хочу сказать, что скатерть необходимо брать длинную, чтобы она скрывала Ваш столик до пола. Очень некрасиво видеть торчащие из-под стола пакето-коробки.

Весь товар лучше располагать поярусно, поэтому приобретите несколько красивых, сочетающихся со скатертью коробочек или этажерку. Самый выигрышный вариант - этажерка для свадебных тортов-пирожных в три-четыре ровных "этажа".

Мыло везите на ярмарках в коробках (я обычно использую чистые коробки из-под основы), в пакетах Вы его просто убьете.

Будьте готовы к тому, что Вас будут расспрашивать о свойствах того или иного мыла, будьте готовы рассказать подробнее. Часто спрашивают мыло для проблемной кожи.

Есть два вида ярмарок ручной работы: 

1. Проводятся в помещении (чаще всего в ТЦ или ТД);

2. Проводятся на открытом воздухе (ярмарки на главной площади города в честь Масленицы, например).

Обязательно возьмите с собой:

- визитки ( лучше побольше, на ярмарках часто ходят так называемые Хапуги ( о них почитайте в статье Марии Леуш: http://www.livemaster.ru/topic/261819-poznavatelnaya-tipologiya-nepokupatelej? ), которые будут собирать со всех столиков дань в виде визиток и рекламок);

скатерть ( даже если Вам сообщили, что скатерти будут предоставлены, возьмите на всякий случай свою: скатертей может не хватить, организаторы могуть забыть/забить, скатерть будет грязная (да, и такое бывает :с), обязательно отгладьте ее);

ценники (даже если Вы проставили цены на всю свою продукцию, захватите чистые ценники, мало ли что);

блокнот с отрывными листочками и ручку ( я вообще считаю, что эти предметы у хендмейд-мастеров должны быть всегда под рукой);

- пакеты ( лучше всего, если у вас будут пакеты с ручками. Сейчас пошла мода на крафт, но с ними Вашим покупателям будет неудобно, поэтому выбирайте: пластиковые пакеты-майки или крафт-пакеты, но с ручками. Берите пакеты с запасом, и не только маленького размера - лучше один большой покупателю носить, чем таскаться с десятком маленьких; помните, что обязательно найдется мастер, который "забыла пакетики дома, одолжи мне пяток, пожалста");

- немного подарочной упаковки (часто на ярмарки ручной работы приходят в поисках подарка);

булавки (чтобы не спотыкаться о края скатерти, если она слишком длинная);

- сдачу (полтинники и десятки - наше все!);

попить и перекусить ( не факт, что у вас найдется время, чтобы сбегать в кафе или в магазин. Даже если попросить соседнего мастера приглядеть за Вашим столиком, никто, кроме Вас, не сможет подробно и адекватно рассказать о Вашем товаре потенциальному покупателю, поэтому  лучше в свободную минутку захомячить печеньку, а если будет время, тогда уже сбегать и нормально пообедать).

Итак, отдельно про ярмарки на улице.

Самый сложный вид ярмарок для мыловаров - это второй, ярмарки под открытым небом.

 Для начала стоит внимательно присмотреться к погоде и времени года (ага, присмотритесь :D).

Сразу скажу, что мыловарам в период с мая по август не стоит участвовать во всех мероприятиях подряд. Если будет слишком жарко, мыло из основы начнет плавиться! Если Вас с вашим столиком поставили прямо на солнце, будьте готовы к тому, что мыло, окрашенное всем, кроме пигментов, будет выцветать. На пищевой пленке, в которую упаковано мыло, будут образовываться капельки влаги - мыло тоже "потеет" от жары. Термоусадочная прозрачная пленка начинает белеть также из-за капелек. 

Крема на такие выставки лучше не брать - испортятся.

Сразу разузнайте, куда Вас поставят и будет ли зонтик или торговая палатка, которая будет спасать Вас от солнца. Если такого не предусматривается, то успейте занять место в тени деревьев - они смогут немного спасти Вас и Ваше мыло.  Если ярмарка будет проводиться в таких условиях в апреле или октябре (ну или в прохладный сентябрь), возьмите с собой кофточку. 30 апреля участвовала в ярмарке на открытом воздухе. Половина столов стояла в тени деревьев, половина - под солнцем. В итоге те, кто стоял на солнце, изнывали от жары, а те, кто устроился под деревьями - мерзли. Такая вот странная погода. Так что лучше взять на всякий случай теплую кофту или шаль, чтобы не жалеть, постукивая зубами от холода.

Вот такие советики от меня. Все это было написано, исходя из моего опыта участника ярмарок, поэтому данную публикацию прошу воспринимать только как мое личное мнение :)

Для сомневающихся мастеров скажу, что участвовать в ярмарках нужно! Только благодаря ярмаркам ручной работы я нашла огромное количество постоянных клиентов, которые со мной уже долгое время :)

Надеюсь, хоть кому-то я смогла немножко помочь. Всем желаю удачи! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email