Настройщик. Способ самовдохновления

творчество

Настройщик, это безусловно то, что помогает вам настроиться. Настроиться на процесс, в данном случае на процесс творческий. Ну или расценивайте это как мою попытку мотивировать вас на то, что бы вы не боялись и творили в свое удовольствие.

Процесс созидания чист, безусловен и самодостаточен. Особенно если никто не мешает)). Но в любом случае для этого процесса должны созреть внешние условия, тогда и открываются внутренние возможности, которые были накоплены за долгий, или не очень жизненный период

На мой взгляд любой, кто видит своим внутренним взором что то, что хочется воспроизвести в реальность, тот непременно может это осуществить, иначе и быть не может). Мешает единственное, наше примитивное материалистическое восприятие. О чем это я? Да вот о чем. вдохновение

В каждом человеке заложено точное восприятие гармонии естественной и живой природы, которая как известно совершенна в своем роде. Вот и наше восприятие настолько совершенное, что не нуждается ни в какой коррекции (образовании, знании). Это наше человеческое естество, мы так устроены. Очень часто вижу, когда человек выстраивает совершенно гармоничную композицию в ситуации, когда ему некогда особо вникать в процесс, его торопят, его тормошат на предмет "скорее закончить и освободить помещение". Нет, не подумайте на меня), это не мной созданные условия, это бывает тогда, когда работаем в нанятом помещении, а не в моей студии. Все к сожалению, или к счастью ограниченно временем. И так, вот в этих ситуациях человек забывает, что он "не умеет". Что он не знает композиции, цветоведения, пропорций по золотому сечению и пр . Но это в идеале, потому что обычно нам мешает страх. Хорошо конечно это знать и вооружившись этими знаниями творить в свое удовольствие. Но можно и не знать, а просто отдаться полету фантазии.

самоактуализацияСамое главное, это настрой, то есть настроение в котором пребываешь во время творческого процесса. В состоянии внутреннего подъема очень легко работается, легко и просто все само складывается, все получается с первого раза и в процессе приходят гениальные идеи и решения, заметьте, приходят сами, без натужного напряжения, без усилий умственных и психологических. Они сами находят выход наружу, через ваши руки. Как добиться такого творческого подъема? Легко! Существтвует много способов. В любом случае это только возможно, если пройти и напитаться через восприятие других произведений. 

Человечество достаточно уже накопило багаж интеллектуального и вдохновленного труда. И теперь этот багаж способен плодить себя в чистом виде. Способен вдохновлять нас на новые творения. Рождать новые предметы и вещи, которые наполнены человеческим гением. Можно прослушать замечательную музыку. Или посмотреть какого то замечательного автора и заразиться его колоритом, его игрой с формами. И это не называется плагиат. Это вдохновение. Вы не копируете до точности чужие произведения, нет они помогают вам создавать свои. Ведь тут включается ваше внутреннее, ваше индивидуальное восприятие, ваши чувства.
Дальше вы только позволяете им выливаться наружу. Рождаться и проявляться из мысленной во внешний мир. Но тем, кто искушен уже в подобном акте творении, им достаточно побыть на природе, впитать весь ее живительный дух. Отдохнуть от суеты и восстановить в себе гармонию. И дальше творить, или творить не отрываясь от природы. Но можно и с музыкой, и вдохновившись чьими то потрясающими работами. Никто конечно же не сбрасывает со счетов навык, умение, опыт, то есть образование. Зачастую каждый из нас всю свою жизнь занимается этим самообразованием. И чем больше опыта в творчестве, тем легче рождается то, что радует и вас и окружающих. Хотя это нормально быть недовольным своими работами. Когда решил, что ты гениален, это смерть твоего творца. Чувствовать себя уникальным, это пожалуй необходимо, но ощущение, что ты велик, это прямая дорого к творческому кризису, ведь трудно превзойти самого себя. Итак смотрите больше красивое (любое красивое), слушайте красивое, читайте красивое. И это красивое непременно напитает вас и в творчестве вашем отразится в ваших работах на радость другим и вам. И главное не бойтесь, творите! Каждая работа вас чему то учит, откладывает багаж знаний и опыта. Поэтому тут можно сказать, что "количество переходит в качество", если оно вдумчивое, идейное и без суеты. И поскольку это чудо, чудо творения, перенос вещей из мира умозрительного в мир реального, вы в процессе все таки никуда не денетесь от вопроса «каким образом у меня получится....?» - и желания получить на него ответ.
(Ну что тут поделаешь, так уж мы устроены – мы всегда во многом сомневаемся, особенно в собственных возможностях.)
Но лучше задуматься об этом после и поменять формулировку на
Как это у меня получилось?
Согласитесь: второй вопрос симпатичнее на вид. И хотя и на него Вы не найдете правильного ответа, все же задаваться им значительно приятнее, чем первым - правда же?

Комментарии (8)

Технология чуда?? Она есть??

Лара, спасибо! Очень интересный взгляд!

"Просто отдаться полету фантазии" - я так делаю.

а какой вопрос первый?

первый, как я поняла, "как это у меня получиТСЯ?"

Черпаю идеи в природе: буйство красок, красивые сочетания цветов, природные явления, птицы, цветы и много-много чего еще...

ART FELT 12.05.2013

Ларочка,очень чуткое и тонкое понимание творческого внутреннего мира,а главное вы этим пониманием делитесь с другими и находите отклик в душах-БРАВО!!!

Не помню кто из великих сказал,но примерно так:" Только вдохновение гарантирует высочайшее качество, недостижимое никакими вёдрами пота"

Элиночка, спасибо!{#}