Как альбомы сделаны
Расскажу как фотоальбомы сделаны.
Прежде всего нужно сделать тетради из которых состоит блок альбома — два листа бумаги и два листа кальки или пергаментной бумаги, если они предусмотрены. Листы сложены особым образом, чтобы образовалась полоса бумаги.
Такие полосы между каждыми страницами компенсируют толщину фотографий и после заполнения альбом не распухает и, как говорят японцы, не теряет лицо.
Так выглядит заполненный фотографиями альбом. Плотность фотографий — 270 г/м2.
***
Когда тетради готовы, они отравляются под пресс и лежат там не меньше суток. Пока волокна бумаги привыкают к их новому состоянию, делаю форзац и нахзац, а по-простому — бумагу для внутренней стороны обложки. В моих альбомах прошивной составной форзац с тканевым фальчиком. Не самая простая конструкция, однако мастера ручного переплёта, которые с трепетом относятся к создаваемым ими изделиям, настаивают только на таком варианте соединения блока с переплётной крышкой. По их мнению, совершенно очевидна необходимость тканевого фальчика, чтобы переплётная сторонка не тянула за собой первые листы альбома, провоцируя их на разрыв. К тому же, при многократном развороте перегиб на месте соединения сторонки с блоком гарантированно не прорвётся, как рано или поздно прорвётся простой пришивной или приклейной форзацы.
Полоска из желтого хлопка между красивым форзацем и крафт-бумагой и есть тканевый фальчик.
***
Когда прошло достаточно времени и бумага хорошо слежалась, приступаю к сшиванию тетрадей. Основой сшивания служат ленты. Переплет на лентах считается одним из самых прочных видов переплета.
Ещё одно преимущество такого переплёта, вкупе с правильно рассчитанной переплётной крышкой, это возможность раскрыть альбом на 180 градусов.
***
Затем тщательно промазываю корешок клеем, зажимаю блок струбцинами, ставлю блок в правильное положение и оставляю в полнейшем покое.
Через сутки, когда высох клей, остаётся завершить работу над блоком — оформить оба конца спинки блока капталом. Каптал дополнительно укрепляет корешок и поднимает эстетическую ценность альбома. Плету вручную, согласно заветам старых мастеров.
***
И наконец можно приступить к самому волнующему этапу изготовления альбома — украшению обложки. Я благодарна учителям дизайнерских школ, которые рассказали об основах композиции и теории цвета, рукодельницам всего мира, не жадным на секретики и хитрости, мастерицам прошлого за щедрое наследие различных техник и воодушевляющих примеров. И в тихие вечера, под аудиокниги о добрых и сказочных мирах, творю своё видение красоты.
***
Теперь вы знаете как я делаю альбомы, а из чего я их делаю можно почитать в