В Венеции главное - оторваться от толп туристов. Нырнуть с шумной улицы в ближайший переулок, распахнуть глаза и сердце и никуда не торопиться. Торопливость несовместима с Венецией.
Здесь что-то чудесное за каждым поворотом узенькой улочки, здесь в каналах отражается и небо, и прекрасный обшарпанный город, как же можно пробежать мимо?
Я так и бродила, «очарована, околдована», останавливаясь и хватаясь за фотоаппарат за каждым поворотом, на каждом горбатом мостике, потому что красота же сказочная.
Самое удивительное, что при таком бесцельном блуждании натыкаешься на чудесные места. Повернула за поворот – кто это там на коне?
Господи, я же о нем читала, это же памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони. С этим памятником интересная произошла история. Коллеони был кондотьером, то есть наемным военачальником, он успешно командовал армией Венеции лет двадцать. И завещал городу значительные средства с условием, что после смерти его конная статуя будет поставлена возле Сан-Марко. Венецианцы согласились, денежки взяли. Статую бравого кондотьера заказали скульптору Верроккьо, который, как мы помним, был учителем Боттичелли и Леонардо да Винчи. Но вот поставили статую не возле собора Сан-Марко (там вообще никаких памятников нет), а возле скуолы, т.е. больницы, Сан-Марко. Обманули! Так что это еще и памятник хитрости венецианцев.
Белое прекрасное здание – как раз та самая больница, работающая и по сей день, вот за углом скорые стоят.
Да, вот такие в Венеции скорые.
А если, оказавшись возле памятника, вы забудете какие-нибудь имена, везде подсказки: бар Коллеони, улица Верроккьо, а вот мост у площади называется просто: мост коня.