Концептуальную космическую одежду и аксессуары с кристаллами из человеческого пота представили в этом году выпускники класса моды Королевского колледжа искусств.
В этом году шоу получило название A Walk Without A Cat — «Дорожка без кошки» ('catwalk' переводится как «подиум»). Более пятидесяти выпускников женской и мужской одежды, обуви, аксессуаров, столярных изделий и трикотажа демонстрируют «телесный, визуальный и чувственный пир» с едой, танцевальными выступлениями и инсталляциями. Выпускники сосредоточили свои искания по трем направлениям: развитие материалов, система моды и цифровая трансформация. Рассмотрим работы нескольких нетривиальных авторов.
Matic Veler
Вдохновился рождественскими приготовлениями и архитектурой барокко. В качестве материала и технологии использовал неопрен и лазерную резку.
Alice Robinson
Дизайнер сосредоточила свое внимание вокруг одной овцы под номером 11458 из Шропшира. Робинсон задокументировала ее жизнь со дня рождения до самой смерти и использовала каждый дюйм ее тела, чтобы создать коллекцию кожаных аксессуаров: из кожи — сумки и обувь, из шерсти — перчатки, а кости послужили инкрустационным материалом. Наконец, гостям, пришедшим на частный показ, подали ее мясо.
По словам автора, этот проект должен повлиять в будущем на общее понимание роскоши и на опыт, который мы получаем от потребления продуктов животного происхождения.
Alice Potts
Для своей коллекции Поттс создала ряд изделий — от пуант до спортивных курток — инкрустированных кристаллами, выращенными из человеческого пота. Поттс делится своими размышлениями об уникальности человека, пот которого так же не менее уникален и являет собой наше здоровье, благополучие и идентичность.
Marie Lueder
Коллекция из кожи, денима и резины для «гетеронормативного потребителя». Здесь автор решила использовать общий классический принцип создания мужской одежды, когда ткань ложится по фигуре и крой идеально подчеркивает ее.
Anna Talvi
Используя свои знания в области математики и физики, Анна Тальви создала коллекцию одежды для жизни в космосе и условиях невесомости. Автор использовала технологию, позволяющую противостоять деградации опорно-двигательного аппарата при длительном нахождении в космосе. Костюмы поддерживают тонус мышц.
Такие разработки с многочисленными резинками вдоль тела уже десятилетиями используются космическими программами, но дизайнерский вариант такой одежды вышел едва ли не впервые.
Sinead O'Dwyer
О'Двайер обратилась к вопросу репрезентации женских форм. Для этого она использовала силикон, создав из него «вторую кожу» — одежду, обернутую шелком токсичных цветов. Так она обратила внимание на восприятие обществом женского тела как такового.