Информационный продукт. Часть 1 :
Что такое информационный продукт и зачем он нужен занимающимся рукоделием?
Здравствуйте, дорогие рукодельницы и рукодельники, все кто сделал или собирается сделать творчество своей основной профессией!
Сегодня мы с вами рассмотрим одну из важнейших тем, которая позволит вам стать независимыми, получить больше времени для творчества, избавит от постоянных забот о необходимости заработка – это ИНФОПРОДУКТ. Так что же это такое, зачем его создают и для чего он нужен именно тем, кто занимается творчеством и рукоделием.
Эта статья будет первой из целой серии статей, в которых будет полностью и пошагово раскрыта тема создания вашего первого информационного продукта.
Итак, что же это такое «информационный продукт»?
Начнём с его определения, которое дано в ГОСТе: согласно ГОСТ 7.0-99 «информационный продукт определяется как документы и базы данных, информационные массивы и услуги, возникшие в результате функционирования информационных систем и обществ». Звучит, конечно, сложно. Проще говоря, это значит, что информационным продуктом являются, в том числе, любые книги, статьи, программы, фото и видеоматериалы, рекламные материалы, сайты и многое другое.
С 90-х годов 20 века произошло стремительное развитие Интернета, расширились его возможности, что в результате внесло коррективы и в формулировку понятия информационного продукта: «Информационный продукт – это качественная, собранная в определённой последовательности и хорошо структурированная, объективная и полная информация по конкретной тематике, составленная и переработанная экспертом, являющимся профессионалом в своей сфере, которая способна решить существующую проблему или удовлетворить насущную потребность у потенциального пользователя сети Интернет. Формы информационных продуктов самые разнообразные, одними из самых востребованных и популярных являются: книги, мастер-классы PDF и видео, вебинары онлайн и в записи, индивидуальное обучение или консультации.
Например если вы умеете хорошо рисовать, логично сделать курс по данной тематике, в котором будут раскрыты и наглядно показаны все секреты этого творческого процесса. А если вы делаете различные предметы декора, то ваши знания пригодятся и начинающим рукодельницам и просто обычным людям, которые хотят дополнить интерьер своего дома или квартиры красивыми и функциональными вещами.
Основные виды информационных продуктов в сфере рукоделия.
• Схемы и выкройки с описанием
• Посты и фотографии в социальных сетях
• Мастер-классы в формате PDF
• Электронные книги в формате PDF и других;
• Видео мастер-классы и вебинары онлайн и в записи (наиболее трудоемкий формат).
• Коучинг (индивидуальное обучение)
Информационные продукты должны быть графически качественно и красиво оформлены, в них должны быть качественные фотографии и обложка. Например, если это мастер-класс в формате PDF, то нужно сделать 3-D обложку как у книги, если это вебинар или видео мастер-класс, то обложку как у DVD диска.
Распространять свои продукты вы можете как в бесплатном, так и в платном варианте. Чаще всего сначала предлагается бесплатный вариант, намечающий основные направления по выбранной тематике, дающий одно или несколько конкретных предложений для решения поставленного вопроса, но, как правило, не полностью раскрывает тему, является поверхностным решением проблемы и служит рекламой платного варианта.
Материалы книги можно перепечатывать только с указанием авторства и ссылкой на источник.