«Школа мусорных вёдер» — жанровое направление в живописи, образовавшееся конце ХIХ — начале ХХ века в Соединенных Штатах, где господствующими и коммерчески успешным направлениями в изобразительном искусстве считались импрессионизм и академический реализм.
Суть жанра в художественном отображении повседневной жизни бедных слоев общества, рабочих кварталов, мигрантов и даже маргиналов, отвергнутых обществом.
В тот период Америка переживала большой скачок в экономике, повлекший за собой серьезный приток населения из сельской местности в крупные города. Всего за 10 лет население Нью-Йорка увеличилось более чем в два раза. Рабочий люд стал составлять значительную часть горожан. Газеты и журналы, стремившиеся оперативно фиксировать происшествия, происходящие в рабочих кварталах, нанимали художников для быстрой зарисовки ситуации с места событий, так как оперативная фотосъемка в то время почти отсутствовала. Эти художники впоследствии стали основоположниками и видными представителями направления, спецификой которого было отображение неприглядности быта простых людей в США. Среди них Эверетт Шинн, Гленн Колманн, Эдвард Хоппер, Джорж Лакс, Уильям Глакенс, Джорж Беллоуз, Джон Слоун, Роберт Генри и многие другие. Прорывом в деятельности художников стала выставка в галерее Уильяма Макбета на Пятой Авеню в 1908 году, которая имела оглушительный успех.
Стоит отметить, что художественное направление получило свое название не сразу. Это случилось в 1916 году с легкой руки художника по имени Арт Янг, который отмечал: «Они хотят изображать мусорные вёдра и девушек, сверкающих исподним в бедных кварталах Манхэттена». К началу 1930-х годов термин «Школа мусорных ведер» окончательно вошел в терминологию мира искусства, как направление в живописи.
В целом, пик популярности «Школы мусорных ведер» продлился не очень долго. В 1913 году состоялась легендарная Арсенальная выставка, которая совершила переворот в изобразительном искусстве США и вывела на сцену модернистов. Несмотря на это, жанр занял свою нишу в мировой живописи и среди ценителей весьма востребован.
Эверетт Шинн. «Бездомная кошка». Частное собрание.
Эверетт Шинн. «Док в Нью-Йорк Сити».
Эверетт Шинн. «Купер-сквер». 1909-1910гг.
Эверетт Шинн. «Пятая Авеню». 1910г.
Эверетт Шинн. «Зима на 21-й улице».1889г. Бруклинский музей.
Эверетт Шинн. «Витрина».
Джорж Лакс. «Корзина мясника».
Джорж Лакс. «Угол улиц Бликер и Кармин». 1915г.
Джорж Лакс. «Уличная сцена». Бруклинский музей.
Джорж Лакс. «Аллен-стрит».1905г. Музей американского искусства в Теннесси.
Джером Майерс. «Ночной концерт музыкальной группы». 1910г.
Джером Майерс. «Вечер на пирсе». 1921г.
Джером Майерс. «В ожидании концерта». 1921г.
Джером Майерс. «Задний двор». 1887г.
Джон Слоун. «Голуби». 1910г.
Джон Слоун. «Китайский Ресторан». 1907г.
Джон Слоун. «Фильм за пять центов». 1907г.
Джон Слоун. «Задворки Гринвич-Виллидж». 1914г.
Джон Слоун. «Работающая женщина». 1912г.
Джон Слоун. «Три часа утра».
Джон Слоун. «Бар Максорлис». 1912г. Институт искусств Детройта.
Роберт Генри. «Седьмая Авеню в снегу».
Роберт Генри. «Селестина».
Роберт Генри. «Слепые певицы».
Роберт Генри. «Молодой ирландец».
Роберт Генри. «Слушающий мальчик».
Роберт Генри. «Сцена на заснеженной улице».
Роберт Генри. «Снег в Нью-Йорке». 1902г. Национальная галерея. Вашингтон.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Исчезающие улицы».
Джорж Уэсли Беллоуз. «Дети». 1906г.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Пляж на Кони-Айленд».
Джорж Уэсли Беллоуз. «Жители трущоб» 1913г. Музей LACMA, Лос-Анджелес.
Джорж Уэсли Беллоуз. «На реке. №1». 1914г. Художественный музей Колумбус.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Ночной клуб». 1907г. Национальная галерея. Вашингтон.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Перевозка песка» 1013г. Национальная галарея Бруклина, Нью-Йорк.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Люди в доке». 1913г. Национальная галерея. Лондон.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Газетчик» 1908г. Музей Бруклина, Нью-Йорк.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Строительный док». 1916г. Частное собрание.
Джорж Уэсли Беллоуз. «Голубое утро». 1909г. Национальная галерея. Вашингтон.