Про испанский туррон

Про испанский туррон | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, дорогие   мои подписчики и покупатели ,  наверняка,многие  кто бывал в Испании, знают, что такое испанский туррон, но сегодня об этом более подробно.Туррон  в основном Рождественское лакомство,  правда сейчас его продают в Испании круглый год. 

Обычно туррон  готовят  из меда, сахара, яичного белка и орехов. Туррон из миндаля , разных видов орехов,  засахаренных фруктов и шоколада     -  это традиционное рождественское блюдо в Испании,   В переводе туррон - изначает  "халва" , по виду некоторые его разновидности  и в самом деле напоминают нашу халву.

испания, рецепты

Назвать точные время и место появления туррона со стопроцентной точностью не представляется возможным. Секреты  его производства н в Средиземноморье были известны еще со времен Древней Греции. Питательный предок испанского туррона тоже состоял из орехов и меда и обеспечивал преимущество греков на Олимпийских играх. Римляне сохранили рецепт туррона. Однако испанцы научились делать туррон не у них, а у арабов, которые обосновались на Пиренейском полуострове в начале VIII века. Чтобы не упоминать лишний раз о влиянии мавров на происхождение туррона испанцы придумали легенду. Она рассказывает о короле, который взял себе в жены принцессу из Скандинавии. Северная красавица была счастлива, но однажды затосковала по заснеженным пейзажам родины. Тогда король распорядился посадить на всей территории Испании  множество миндальных деревьев.  С тех пор белые цветы напоминали королеве о вечных снегах, а ее подданные, перерабатывая огромный урожай миндаля, придумали испанскую халву – туррон .

испанский туррон

Родиной современного испанского туррона из миндаля  el almendro считается маленький городок Хихона, который расположен в северной части  провинции Аликанте. Рецепт туррона появился здесь еще в XIV веке. А в XVI-м официальный летописец Хихоны Фернандо Гальяна Карбонель посвятил испанской халве – туррону – целую книгу. Сегодня хихонский туррон el almendro обладает сертификатом подлинности Denominacion de Origen, подтверждающим, что продукт обладает великолепным качеством  и имеет оригинальное происхождение, и запрещает производство туррона в других регионах и провинциях.

туррон

Про старейший известный рецепт этой сладости в Испании рассказано в книге  «Руководстве для женщин» ещё шестнадцатого века: «На один фунт мёда и орехов берите яичный белок, который перед этим хорошо взбили и перемешайте продукты. Долго взбивайте то, что получилось, а потом оставьте на сутки. Назавтра надобно нагреть смесь, варить до готовности. Мешать надо без перерыва. В конце готовность надо проверить так: влейте капельку смеси, которая ещё варится в посуду с остуженной водой, и если после того, как эта капля остынет, продукт можно ломать, варку надо заканчивать. Для этого необходимо смесь снять с плиты, разлить по формам и разрежьте на части».

халва

сладости

В наше время существуют десятки разновидностей испанского туррона, в том числе шоколадный туррон, с воздушным рисом, ликером и сухофруктами. Но классическими считаются три вида туррона el almendro из провинции Аликанте:

  • Turrón de Alicante – твердый туррон из меда, сахара, яичного белка и миндаля сорта «маркона»;
  • Turrón de Agramunt – похож на Turrón de Alicante, но вместо миндаля используется фундук или смесь фундука и миндаля;
  • Turrón de Jijona – мягкий туррон. Готовится из тех же ингредиентов, но с добавлением большого количества масла, поэтому по консистенции похож на халву.

испанские сладости

испанские традиции

винтаж

испанский стиль

Вот немного вкратце о турроне! Но  не думайте ,что я вас только подразнила рассказами о турроне - скоро  жду вас всех в моем магазине  "Винтажные штучки"  на розыгрыш  туррона и хамона!! 

Комментарии (4)

Надя, спасибо, есть еще много всякого -интересное, буду продолжить рубрику)) {#}

Вот спасибо! Как раз в Испанию собираемся, на заметку взяла, что надо попробовать....{#}{#}

Тамара, спасибо, сама его очень люблю - и хотя сейчас огромное разнообразие туррона, но для мня самый лучший - традиционный из миндаля !! Скоро розыгрыш туррона в магазине, заглядывайте! {#}

Тамара И*** 18 марта
Огромное Вам спасибо за публикацию!!!! Туррон очень вкусен!!!! Два раза были с подругой в Испании (Барселона, Мадрид) - туррон, хамон и чуррос!!!! - наши открытия!!!