С днём Святого Патрика!

С днём Святого Патрика! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уавжаемые друзья и подписчики магазина! Поздравляю вас с днём Святого Патрика!

 Два дня, 17 т и 18 марта, сегодня и завтра в честь праздника в моём магазине акция - 10%  скидка на кельтскую коллекцию https://www.livemaster.ru/lizaveta1?cid=255157! В акции участвуют все 13 работ коллекции "Кельтика" , если на товаре нет пометки -10%, её цена будет на 10% меньше от указанной в магазине.

Хороших вам покупок и счастливого праздника!

День святого Патрика отмечают 17 марта, в день смерти небесного покровителя Ирландии святого Патрика.

По легенде, именно святой Патрик принес на языческий остров христианство, построил сотни церквей и крестил сотни тысяч ирландцев. Также он избавил Ирландию от змей, заманив одну из них в деревянный ящик и бросив в море.

Говорят, во время одной из своих проповедей, Патрик сорвал зеленый лист клевера, символизирующий триединство Отца, Сына и Святого Духа. С тех пор без трилистника и зеленого цвета не обходится ни одно празднование.

Сегодня День святого Патрика является государственными праздником в Ирландии, Северной Ирландии, на острове Монтсеррат (входит в архипелаг Малых Антильских островов), а также в одной из провинций Канады Ньюфаундленд и Лабрадор. А мировую популярность ему принесли мигранты. Отправившиеся за лучшей долей в США ирландцы в тоске по родине провели 17 марта масштабный парад с песнями и танцами. Случилось это либо в Нью-Йорке, либо, по другой версии, в Бостоне еще в XVIII веке. А вот собственно в Ирландии первое большое праздничное шествие состоялось лишь в 1931 году.

Главная христианская традиция почитания святого - восхождение паломников на гору Croagh Patric на западе Ирландии. По преданию, именно здесь святой 40 дней молился и постился, а демоны пытались ему всячески помешать. Силой молитвы святому удалось загнать бесов в пещеру тут же на горе - и говорят, что злые духи заключены там и по сей день.

акция сегодня, праздничная акция, ирландия, праздничная скидка

Те же, кому путь паломников слишком труден или недоступен, отмечают праздник по-народному. Одна из весёлых традиций - выпить так называемую "Чарку Патрика" ‑ виски или эль с трилистником в стакане. Само действие так и называется - "осушить трилистник". В день Патрика церковь даже разрешает пастве употребление алкоголя, не взирая на то, что дата выпадает на пост. При этом, и вы сейчас очень удивитесь, большую часть XX века в Ирландии даже действовал закон, который предписывал закрывать 17 марта все пабы - уж больно рьяно гуляли местные жители. Но в 70-х это требование власти отменили, видимо, осознав полную бесполезность запрета.

На шествия в честь святого все стараются одеться в зеленый, символический цвет праздника. Есть даже обычай немножко щипать тех, кто цветовой дресс-код проигнорировал. К одежде прикрепляют украшения в виде листа клевера, но не четырехлистного, а трилистника. По преданию, с помощью именно этого растения Патрик объяснял язычникам христианский догмат о святой Троице. 17 марта в форме трилистника пекут сладости, покрытые изумрудной глазурью, а ещё готовят традиционные блюда: капусту с беконом и солонину.

акция магазина, день святого патрика, праздникЕщё один символ праздника - лепрекон, существо из кельтских мифов, которое в Ирландии уважали примерно как у нас домового. Лепреконы считаются хранителями сокровищ. Есть даже легенда, что если поймать волшебного человечка в День святого Патрика, он обязан показать, где спрятаны богатства, ну или исполнить три желания. С праздником в честь святого лепреконов стали ассоциировать не так давно, и это был сугубо маркетинговый ход. Просто рекламной компании понадобился милый сказочный персонаж, чтобы было кого изображать на открытках и сувенирах.

4 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТA О ПРАЗДНИКЕ

1. В честь праздника 17 марта зелёным цветом подсвечивают многие здания по всему миру. Изумрудным оттенком сияли Сиднейская опера, Эмпайр-стейт-билдинг, колесо обозрения "Лондонский глаз", Колизей, Пизанская башня, а также московские здания на Тверской и Страстном бульваре. "Зеленеют" даже природные объекты - например, Столовая гора в южноафриканском Кейптауне. А в Чикаго есть традиция подкрашивать в День Патрика городскую реку. Правда, начало ей было положено весьма прозаическим образом и с праздником связи никакой не имело. В первый раз в воду добавили зелёный растительный краситель, чтобы отслеживать нелегальный сброс отходов)

2. Изначально цветом святого Патрика был вовсе не зеленый. На дошедших до наших дней изображениях святого он предстает в синих одеждах. По одной из версий, изумрудный стал главным цветом в качестве политической провокации - ирландские солдаты во время восстания 1798 года облачились в форму именно этого оттенка. Есть и более романтичная версия - трава в Ирландии остается зеленой круглый год, так что этот цвет подходил для символа страны как никакой другой.

3. На праздник практически во всех барах предлагают посетителям зелёное пиво. А первым его сварил в начале прошлого века доктор Томас Куртин. Правда ходят слухи, что чарующий изумрудный оттенок ему удалось получить благодаря капельке стирального порошка Wash Blue, но будем считать, что это все наговоры.Зелёную одежду в День святого Патрика надевает даже королева Великобритании, а представители королевской семьи едут поздравлять ирландских гвардейцев и дарят им трилистники. Есть у праздника и другие поклонники среди мировых лидеров - некоторые из них повязывают в этот день зеленые галстуки.

4. На праздник практически во всех барах предлагают посетителям зелёное пиво. А первым его сварил в начале прошлого века доктор Томас Куртин. Правда ходят слухи, что чарующий изумрудный оттенок ему удалось получить благодаря капельке стирального порошка Wash Blue, но будем считать, что это все наговоры.

Комментарии (4)
Вышитый сад 17 марта

Лиза, как интересно! Узнала много нового!{#}Спасибо! Хорошая акция! Удачи!{#}

Лиза К 17 марта

Спасибо, Вера! С праздником!{#}

Лиза! Спасибо огромное!!! Получила огромное удовольствие, много интересной информации{#}

Лиза К 17 марта

Очень рада, Нина!{#} Весёлого Вам праздника!