...Любите ли Вы сказки?...Я очень люблю! Сказка - это прозрачная тень действительных событий. Сказка вдохновляет и утешает, дает надежду на то, что все задуманное обязательно сбудется...
На лесной опушке лежал снег. Все вокруг было словно покрыто толстым одеялом из густого белого меха. Ели и березы зябко кутались в белые шали. Не журчал ручей под зимней пеленой. Казалось, так будет всегда… И пусть ярче светит солнце, как бы невзначай прожигая зимнее покрывало, – слежавшиеся в колкие льдинки снежинки не видели в этом угрозы своему владычеству. За наивным потеплением вновь последуют морозы и метели, свежий снег покроет расчищенные горячим светилом проталины… Так думали они. Но однажды…
– Нет, это надо! Каков наглец!
– Осмелиться в наше время появиться с такими зелеными листьями!
– А сам-то, сам-то! Беленьким прикидывается, под нас маскируется!
– А внутри розовый!
– Одно слово – бестолковый мечтатель! Безнадежно отстал от жизни… – так шипели и скрежетали льдинки и снежинки, окружившие тесным кольцом маленький подснежник, пробившийся в самой середине крошечной проталины. Подозрительно косясь на чужака, они пытались окутать его своим инеем, пересмеивались и перешептывались, вновь и вновь обсуждая: как же это глупо – теперь, после четырехмесячного безраздельного властвования зимней стихии, завоевавшей, кажется, весь свет, поверить в какое-то потепление и вырасти – чуть ли не среди сугробов – розовым цветком. «Ничего, – злорадствовали они, – скоро вновь грянет морозец, и это растеньице тычинкой не успеет моргнуть, как превратится в подобную нам ледышку. Неужели он не понимает, что время цветов миновало уже полгода назад?! Они исчерпали себя, пожухли, увяли – осень это доказала, и настала эра зимы. Теперь лесное сообщество не нуждается в этих наивных травах. Снег – вот высшее развитие природы, ее реальность!»
А подснежник тянулся к согревающему его солнцу и старался не обращать внимания на ледяной скрежет. Он всеми лепестками впитывал живительное тепло и свет, старался вобрать их побольше, чтобы отогреть землю близ себя…
Порождения зимы ярились, изо всех сил пытаясь заморозить первенца весны. Потеряв терпение, они во весь голос закричали ему:
– Да прекрати же ты упорствовать! Покройся инеем, стань таким же, как все! Перестань тянуться к теплу, когда его так мало в этом мире, где победила зима!
И тогда подснежник заговорил. Он поднял свою нежную головку и тихо произнес:
– Бедные глупые льдинки! Неужели вы думаете, что солнце, даровавшее мне жизнь среди вашего владычества, не сможет на том самом месте, где вы хотите царствовать вечно, устроить прекрасный сад, в котором я буду самым маленьким и незаметным цветком? А стать, как вы… Перестать стремиться к солнечному теплу… Но в этом моя жизнь!..
Он не успел договорить. Сугробы затряслись от безумного хохота мириадов колких льдинок, упивавшихся своим превосходством над крошечным живым цветком… Но через месяц ручей журчал, и опушка леса была покрыта нежным ковром молодой травки, в которой пестрели десятки и сотни радовавшихся солнцу цветов.
Елена Алексеевская