Ему 125 лет. И он столько всего помнит и хранит... :)

Обещал рассказать о своей удивительной последней находке на блошином рынке, исполняю обещание. Тогда было морозно и холодно, мело и заметало все вокруг. В который раз пожалел, что приехали в такую погоду на блошку (обычных продавцов мало, в основном антиквары в такую погоду выходят). Но жене надо было что-то там для ее цветов прикупить, так что поехали и...не пожалели. На самой окраине блошки припарковался фургон, приехавший  из другого города. Из тех фургонов, что ездят по деревням и скупают оптом все не нужное. Это целый бизнес и задействованы в нем обычно определенные люди по характеру и взглядам, они много чего интересного могут рассказать, но если только допустят тебя в свой круг.  Секреты этого бизнеса не особенно раскрываются, конкуренция. У каждого свои каналы, свои хитрости и уловки. Но я уже наверное столько примелькался на местных блошках, что со мной  не только здороваются, но и  болтают.  

внтажная бавария

Было несколько больших коробок с книгами. Книгами старыми, самые ранние издание 50ых. Жена прихватила азбуку немецкую 1949 года просто так для свой детской коллекции книг. В общем от нечего делать перебираю старые книги, иногда можно найти в таких вот книжных развалах чудесные справочники по фарфору или антиквариату. Или журналы тех лет -- это всегда проверенная и интересная информация. И тут смотрю выглядывает  какой-то уж очень солидный корешок, явно книжка с теснением...достаю...

антиквариат

И  вот он у меня в руках, сверху падает снег,  тускло поблескивает искусно сделанный рыцарь. Это старинная застежка. Сразу смекаю, что это, осторожно начинаю листать и проваливаюсь в далекую семейную историю....

антикварный альбом

фотографии

Это антикварный фотоальбом. Первое, что вижу, дарственную надпись 1893 года. Свадебный подарок Марии Деметер.  Надпись сделана каллиграфическим почерком, аккуратно чернилами  дорисованы завитушки и украшения. Такие надписи, если свой подчерк был не ахти, заказывали у  специального мастера. 

блошиный рынок

история

Следующие страницы альбома пустые, а потом начинаются фотографии. Каждая на толстой пластинке-картонки, с обратной стороны как водится красиво оформленная реклама фотоателье, где была сделана фотокарточка. Судя по надписям все они из Баварии: тут есть Мюнхен, Мемминген, Нюрнберг...
Увы, сами фотографии в большинстве своем  не подписанные, но это несомненно родственники семьи Деметер, которой и был подарен этот альбом. На нескольких фотографий стоит именно эта фамилия. 

Лица другой эпохи... С первого взгляда ясно, что эти люди не из нашего времени: прически у дам и усы у мужчин, одежда, украшения, и даже взгляд...все это говорит о давно минувших днях, всех этих людей уже давно нет на этом свете.  Часть фотографий немного старше альбома, их перенесли в этот свадебный подарок из семейного архива.

Среди фотографий встречается две  тусклые старинные фотокарточки с пейзажами, смотрю на первую, что-то смутно знакомое пытается подсказать память....но нет, не вспоминаю. Это пейзаж, такой и  не такой...что это? Смотрю на вторую и  пазл в голове собирается в картинку. Вот тут Нойшванштайн, один из самых красивых замков мира  и находится он в Баварии. Фотограф снял его с интересного ракурса, когда был жив еще старый мост в горах, этот мост есть на фото. Первый же пейзаж снят со смотровой площадки возле замка, оттого он и знаком мне,  много раз был на этой площадке. Но при этом и не знаком одновременно:   за более чем сто лет сильно изменились окрестности.

Под мостом по центру виден замок...

Листаю дальше... снова лица, но  это уже столетние фото. Вот военная форма первой мировой... Альбом заканчивается фотографией  мужчины, с обратной стороны дарственная надпись семье Деметер, фотография эта самая "молодая", подписана 1925 годом.

Конечно же этот альбом ушел к нам домой, мы долго за него торговались и пытались хоть что-то узнать, но  продавец только помнил, что выкупил его из  большого загородного дома. И хотя застежка-рыцарь сломана, но кожаный тисненый переплет в отличном состоянии.  Торец альбома позолоченный, часть фотокарточек, кстати, тоже. Жена  еще думает оставить его себе или нет, и пока заботливо перебирает фотографии. Обнаружилось 2 сюрприза:
Во-первых, сюрприз-секретик. За одной из фотографий была спрятана маленькая, в 2 см  фотокарточка, вернее кусочек вырезанный из общей фотографии, с лицом юноши.  Кто и когда спрятал его портрет за фотокарточкой солидного усатого дядьки мы никогда не узнаем.

Во-вторых, настоящая старинная открытка, ей более 100 лет, вот она:

Фотокарточки вставляются в альбом через прорезь под каждым окошечком.    Вот вчера вечером жена опять перелистывала его, смотрела.  Говорит, что там своя история и атмосфера.  Вот такая находка. Рядом с ней была еще одна... красивая посуда такого же солиднейшего возраста. Все из того же дома, мы забрали прямо так целым ящиком, так ее хранили в подвале еще с довоенного времени все эти годы. Слой сажи был приличный. Но об этом в другой раз,  другая история.

Всем друзьям Винтажной Баварии желаю уютного настроения и интересных находок!

Комментарии (24)
Ольга Савич 20 марта

Вы просто очень милый, Дмитрий! Вот Вам и рассказывают!

Ждем историю о ящике в исторической саже, очень!

Все будет: и ящик, и сажа image

Ольга Савич 21 марта

{#} Сажа особенно исторически ценна!

(Мечтательно) Эх, спектральный бы анализ сделать...

image ).

татьяна 19 марта

чудесный старый альбом..)))своя истроия...свои фото.....и память)

читаешь...смотришь...и картинки в голове оживают..))

ВОЛШЕБНИК))одно слово!))) перенести в короткий миг ...назад...за сто лет))фантастика)ВАМ это удалось)!!!)))))

браво!!)))))

{#} надеюсь остальные белые кролики из моей шляпы Вам тоже понравятся image

Татьяна 19 марта

Было очень интересно, особенная благодарность за фото с замком Нойшванштайн, долго рассматривала и фантазировала, что у этого моста не только утилитарное назначение "попасть из пункта А в пункт Б", но он еще и смотровая площадка, из того, что я рассмотрела - у этого моста еще и очень красивое ограждение. Сама инженерная мысль с висячим мостом в таком месте, понравилась, КРАСИВО.

Сейчас этот мост значительно укреплен и это популярное туристическое место. Жаль, что таких фотографий всего две, было было здорово порасматривать туристические окрестности столетней давности.

Спасибо за внимание к моим постам.

Чудесная история,а альбом,а фотографии!!!!Спасибо Вам!

image Спасибо.

Спасибо за такой красивый пост и интересные истории. У Вас очень здорово получается рассказывать, тепло и красиво. Пишите еще.

Благодарю, очень приятно.

Буду писать еще {#}

Марина 15 марта
Не знаю почему,но у меня нет желания иметь дома старые фотографии незнакомых мне людей,почему то у меня какой то мистический страх от чужих фотографий.Но рассказ Ваш,Дмитрий,понравился),спасибо!Очень живо все представилось-и фургон,торгующий старыми вещами,и как Вы этот альбом,почти из под снега достаете,и как смотрите на эти лица из другой эпохи...Спасибо !)

Знаете, Марина, я почему-то воспринимаю старые фотографии с незнакомцами и незнакомками как героев из старых книг. Смотрю на тетю в чепчике и думаю: " А может это старуха-проценщица?" , молодой человек с расчетливым взглядом: " А не Герман ли это из "Пиковой дамы", ведь мог бы быть?". Или вот эта красивая девушка, а может это прообраз Ассоли? Малышка с пытливым взглядом может это Глазастик из "Убить пересмешника"?...

Для меня эти фотографии скорее как придуманные образы, я не воспринимаю их как людей живых(тем более что никого из них уже нет), это как скорее люди из другого мира, как персонажи книг: что-то настоящее и при этом не реальное.

Эльза 15 марта

Интересная находка! Когда такое попадает в руки, приходят мысли о бренности бытия и начинаешь ценить и радоваться жизни еще больше. Владея даром сочинительства, точно можно написать роман, представляя за этими лицами героев и их судьбы. Дмитрий, спасибо за рассказ, потрясающе живо!!!

Благодарю. {#}

Zvezdochetka 15 марта
Ох, Дмитрий, я бы такую вещь точно оставила у себя, мне было б жаль расставаться) спасибо Вам за очередное погружение в другие эпохи)

И Вам спасибо, что заглянули. Рад, что понравилось. По плану еще несколько "погружений" планируется, есть у меня еще истории и не менее интересные находки. {#}

irina 14 марта

Хорошо что вы купили, видно родственников уже нет, а такая вещь... У нас тоже немного фоток старых есть, а вот часть осталась у тетки, она была бесдетная, умерла теперь, жила в Самаре, наверное выбросили, я когда была у нее просила мне отдать, не отдала...

Не обязательно родственников нет, бывает и так, что родственники просто избавляются за ненужностью. У каждого ведь свои ценности. Лет 5 назад нам мужик стал заворачивать фафор, отрывая ткань от какой-то вышитой скатерти, жена как увидела- за руки его схватила, мол, что ты делаешь... а у него под столом были красивые старинные скатерти, вышитые вручную все. Салфетки вязанные и даже наволочки. Они ему были не нужны... он их рвал на тряпки и заварачивал в них фарфор. Как он объяснил жене, мол, а что такое? старые тряпки же, от тетки остались, а девать некуда, кому они сейчас нужны. Уж не знаю сколько он скатертей и салфеток до нашего прихода пустил на упаковку, но жена у него оставшиеся выкупила и мы их потом раздали родственникам, кто любит вещи ручной работы.

Ирина 14 марта
Да, интереная находка:). А что можно сделать с этим альбомом и фотографиями? Музею предложить?

Нет, особой музейной ценнности такие вещи не имеют, это редкость конечно, но не такая уж ценная и большая. Подобные альбомы можно найти у любого антиквара, правда стоят они дорого. Кто их покупает и зачем - не знаю. Один из моих знакомых антикваров сбывает их в Австрию, но кому и зачем не знаю. Хотя знаю одну даму -писательницу, которая скупает именно старинные фото, они ей нужны для представления образов героев. image

светлана 14 марта
Большое спасибо, Дмитрий! Очень интересно, а открыточка - просто дас ист фантастиш !

Рад, что пост понравился, спасибо. image