Фитоэссенции и фитоэкстракты.

Фитоэссенции и фитоэкстракты. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В настоящее время, для обозначения летучих ароматических веществ в русском языке существует только 1 термин - "эфирные масла". Определение этого понятия: это летучие жидкости сложного состава, которые вырабатываются растениями и обусловливают их запах.

Раньше, когда люди могли извлекать летучие ароматические вещества только из растительного или животного сырья, не было необходимости задумываться над терминами и акцентировать внимание на источнике и способе получения продукта - они все извлекались из природного, натурального сырья. С течением времени, с развитием химии, люди научились синтезировать в лабораторных условиях ароматические химические соединения, запах которых практически полностью повторяет запах натуральных эфирных масел, но оказывает абсолютно другое воздействие на организм человека.Поэтому появилась необходимость разделить ароматические вещества по источнику сырья: натуральные и синтетические.

Синтетические эфирные масла могут лишь с какой-то степенью точности копировать запахи натуральных эфирных масел. Химический состав таких соединений известен до мельчайших деталей. У таких продуктов не только полностью отсутствуют лечебные свойства, но, как показывает практика, их применение связано с большим риском.

Натуральные эфирные масла насчитывают в своем составе до нескольких сотен компонентов. Многое из этих веществ ученые не могут синтезировать химическим путем, другие вещества невозможно даже идентифицировать средствами современной науки.

Таким образом, фитоэссенции - это концентрированные летучие ароматические вещества, которые получают из разных частей растений с применением различных физических методов. У них есть целый ряд положительных свойств.

Все вещества, входящие в состав фитоэссенции, можно разделить на 3 группы: терпеновые и нетерпеновые вещества, а также группа нортерпеноидов.  Этими терминами обозначают группы веществ, классифицированных по формальному признаку в соответствии с количеством однотипных блоков молекул.

По мере увеличения количества терпеновых блоков в веществе, биологическая активность терпенов увеличивается. Нетерпеновые вещества образуют очень широкий спектр веществ, главные из которых - фенолы и их эфиры, сложные эфиры, жирные кислоты, альдегиды. Группа нортерпенов включает в себя очень ценные компоненты фитоэссенций, обладающие сильными, выразительными запахами чайного, фиалкового, табачного направления.

Продукты, используемые в парфюмерии, предназначены для создания того или иного аромата для использования в эстетических целях. Продукты для фитокосметологии должны обладать лечебными свойствами. К продуктам для парфюмерии можно отнести абсолю, конкреты, смолы, бальзамы, которые обозначаются термином "фитоэкстракты". Использование фитоэкстрактов в ароматерапии и фитокосметологии сопряжено с высоким риском, поскольку методы их получения связаны с использованием химических веществ, которые не всегда полезны для здоровья. К тому же в них содержатся опасные для здоровья нелетучие вещества, главным образом, кумаринов, обладающих фототоксичным действием.

Фитоэссенции не растворяются в воде. Они могут растворяться в этиловом спирте и в жирных кислотах. Спиртовые растворы фитоэссенций могут быть использованы только в парфюмерии.

Внимание! В чистом виде фитоэссенции использовать НЕЛЬЗЯ!

Напоминаю, что средства по уходу за кожей Вы можете подобрать в моем магазинчике на Ярмарке мастеров: https://www.livemaster.ru/nddemchuk

Будьте всегда здоровы и красивы!

Комментарии
Комментариев пока нет