Загубленная природа. Уход из цивилизации.

Загубленная природа. Уход из цивилизации. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Желание уйти от цивилизации появилось и окрепло во время работы на нефтепромысле(1996-97гг) Моя высокооплачиваемая работа находилась от дома около 100 км и заключалась в контроле водителей машин - самосвалов, которые по 12 часов выгружали суглинистую почву, щебень и песок. Одни отсыпали дорогу - подъезды к буровой, другие занимались обваловкой. Бульдозер круглосуточно выравнивал, уплотнял, поднимал и формировал земляной вал.

Сначала расчищается площадка, затем устанавливается нефтяная вышка. А для прокачки нефти по трубам, устанавливаются качалки. Высота и ширина обваловки создаётся в соответствии с нормативными документами, но при аварии нефть не интересуется, какая у нас в бумагах указана высота и ширина земляного вала - она просто идёт под давлением, сжигая всё на своём пути.

Когда произошла авария и нефть хлынула фонтаном, это можно сравнить с порванной артерией человека. У меня мороз побежал по коже, потому что именно так я восприняла эту ситуацию. Маслянистая жидкость на многие километры растекалась вокруг. Мы делали всё, что могли, и к утру авария была устранена. Новый вал, крепкой и плотной стеной стоял по всему периметру площадки. Всё восстановлено и приведено в рабочее состояние, только не природа. Природа на многие километры гибла. Ягодники, поросль молоденьких хвойных деревьев, грибы, маленькие пушные зверьки и птицы гибли, увязая в жгучей маслянистой жидкости.

Увиденное потрясло до глубины души, потому что родилась, выросла и жила в этих местах. С детства каждому ребёнку прививалось бережное и разумное отношение к природе, ради того, что бы всё это богатство досталось ещё нашим будущим детям и внукам. Взрослые всегда демонстрировали перед детьми разумное отношение к природе, дрова и ёлки на Новый год, заготавливали только на строго отведённых участках, которые сами же сельчане затем полностью восстанавливали. Когда начинался массовый сбор кедрового ореха, черёмухи или же какой другой ягоды, никогда не срубались и не спиливались деревья. Тайга и болота простиралась на огромные расстояния, но это всё было наше, мы за это несли ответственность перед совестью и будущим! Наше таёжное село жило многоотраслевым лесным хозяйством. Высококачественная строительная древесина, выращивание черно бурых лисиц, добыча пушнины соболя, норки, белки, бобра. Лекарственная берёзовая почка, лекарственная медвежья жёлчь, кедровый орех, клюква. Тоннами сушили чернику, голубику, смородину, бруснику, белый гриб и многое- многое другое.

Мой отец всю жизнь работал бригадиром лесных пожарных. Небольшой самолёт АН-2 делал ежедневный облёт площади в течении 8 часов 14400 кв км. Если наблюдали даже небольшое возгорание, немедленно поднимали в воздух большой вертолёт МИ-8, грузоподъёмностью 2,5 тонн, с двумя бригадами пожарных по 8 человек со специальным оборудованием и профессионально заливали и окапывали место возгорания, предотвращая его распространение.

Организация лесного хозяйства занималась восстановлением лесного массива, собирали семена шишек сосны и кедра. Сеяли в питомниках, затем подросшие саженцы высаживали в горельниках, потому что на таких местах хорошо растут именно эти деревья. Старшие школьники на вертолётах регулярно доставлялись к местам посадки саженцев и помогали старшим. Тогда мы были уверены, что наш труд необходим государству а значит и народу.

Родное село строилось и создавалось ещё моими ссыльными дедушками и бабушками, которых везли на баржах по реке Васюган. Надсмотрщик, видя хороший бугор, который не утонет весною в половодье
высаживал людей, предоставляя их судьбе и суровой сибирской природе! Много людей умерло, но мои родные выжили, благодаря тому, что все из зажиточных крепких крестьянских семей. Они и спокон веков воспитывались в бережном и трепетном отношении к земле и всему живому на ней произрастающем. Так же воспитывали детей, внуков и правнуков.

Ни чего не понимая пошла к начальнику смены, человеку душевному, умному и высокообразованному. Он с большим вниманием выслушал мой рассказ и сказал, что разделяет страдания и боль за загубленную природу. Подытожил, что местные жители скорее всего не смогут работать на нефтедобыче, у них сердца не выдержат методов работы приезжих рвачей. Повёз на старую, давно брошенную буровую и показал последствия выжженной земли. Эти участки выглядели как заживающие большие и глубокие раны. Затем показал участок дороги, который был сделан без дренажной системы, просто поспешили и не стали укладывать трубы, затем насыпь и только потом железобетонные плиты. Трубы не уложили, вода не может естественным образом циркулировать в природе. С одной стороны растительность высохла, с другой стороны вымокла, почва заболотилась. Таёжные речушки перестали питать большие речки, те в свою очередь начали пересыхать. Начальник объяснил, что здесь нашли легкодоступную и качественную нефть, проще заплатить большие штрафы службе экологии, чем исправлять свои ошибки и останавливать работу. Прибыль от добычи нефти, перекрывает все штрафы, которые платят за погубленную природу.

Алтай-любовь моя
 https://www.livemaster.ru/topic/1924831-altaj-lyubov-moya?vr=1&inside=1

Комментарии (6)

Ужас какой. Это называется - После нас хоть потоп...

Наташа, вы совершенно правы. Если оглянутся вокруг и посмотреть, в каком состоянии мы оставим природу своим детям и внукам{#}

Этнороспись 12 марта
Природа умеет отлично самовосстанавливаться, тайга особенно. Я тоже работала в тайге и знаю. А еще если содрать дерн, то эти просеки зарастают буйно лиственными деревьями и кустами. В почве хранятся семена сотни лет. А еще добыча ископаемых дает хорошие зарплаты людям. Они могут лечиться, купить квартиры и учить детей. Плюс огромная доля налогов идет в бюджет от добычи. Вообще после работ должны проводить рекультивацию нарушенных земель. Или консервация. Работа есть работа... От разработок месторождений процветают целые области.

Света! Как я Вас понимаю! Я чень люблю природу и свой край и меня тоже глубоко ранят масштабные изменения, которые производит человек своими действиями. Теперь я понимаю, почему на грандиозные стройки, которые губят природу и меняют ландщафты вербуют пришлых людей. У нас сейчас идёт стройка грандиозной трассы через весь полуостров. Когда я вижу, что творится - волосы шевелятся от ужаса. Геодезистов тоже привлекают чужих, наши бьют тревогу, но никто не слушает (это я о том, что тоже с дренажом и оползнями может также случитьмя, как у вас) Понятно, что это неизбежно, но очень больно. Если правду - совсем не рада грандиозным изменеиям. которые сотрясают мой маленький край + местные рвачи, котрые никуда не делись. Грустно.
Крым - моя любовь

Этнороспись 12 марта
Пришлым платить не надо, в штат оформлять не надо, это основная причина.

Нина, как я вас понимаю!{#}

Но к сожалению так как я и вы считают немногие. {#}