Материалы в мастерской Naturae

мебель на заказ, мебель для дома

Добро пожаловать!
Хочу рассказать, какие материалы чаще других используются в мастерской Naturae.

В своей работе я использую два типа материалов: натуральное дерево (доски и шпон) и искусственный плитный материал — фанеру и листы мдф, там где требуется дополнительная влагоустойчивость или экономия.

Дерево
Чаще всего я использую бук, дуб, карагач, ясень.

Бук

Твердое дерево обычно бежевого цвета с холодным розоватым оттенком. Текстура с темно-розовыми вкраплениями.
Я использую этот материал для домашней мебели, не контактирующей с водой – после длительного её воздействия
бук может потрескаться или изменить свою геометрию.
Средняя плотность сухой древесины 720 кг/м3.

мебель из дерева, мебель ручной работы

Дуб
Порода приятного песочного цвета разных оттенков, с яркой глубокой текстурой. У дуба множество видов, чьи свойства и цвет могут отличаться в зависимости от региона произрастания. Я люблю работать с дубом из-за его легкого запаха, похожего на аромат горячего шоколада, при обработке.
Средняя плотность в сухом виде 720 кг/м3.

мебель из массива

Карагач
Или вяз. От других пород его отличает шелковистая текстура, выразительность и контраст оттенков в одной доске – от светло-песочного до тёмно-коричневого цвета. Благодаря своей выразительности часто становится материалом для столешниц наравне с дубом.
Плотность в сухом виде 560 кг/м3.

массив дерева
Ясень
Дерево светло-песочного цвета с контрастной текстурой. Самая светлая из этих четырёх пород.

дуб

В зависимости от того как распилить ствол на доски можно получить материал с различной текстурой.

Вариантов три:

  1. Радиальная древесина. Наиболее стабильная разновидность распила, но и менее текстурная. Волокна идут почти параллельно друг другу. Используется для самых ответственных элементов мебели – подлокотников кресел, ножек стульев и подобных элементов, сохранение геометрии которых критически важно для эксплуатации.

  2. Диагональная древесина в своей текстуре сочетает прямые параллельные волокна радиальной древесины изредка переходящие в волны тангенциальной.

  3. Тангенциальная древесина получается из материала, взятого с наружной части ствола, что сказывается на её цвете – большое разнообразие оттенков внутри одной доски по сравнению с радиальной древесиной. Сама текстура волнистая, прекрасно выглядящая на поверхности столешниц или фасадов.

    карагач

Любая древесина сначала усыхает внутри волокон, и в последнюю очередь между ними. Таким образом меньше всех страдает геометрия радиальной доски и больше всего с тангенциальным рисунком.

Ещё одним результатом деревообработки помимо досок является шпон – полосы древесины заметно тоньше доски, используемые для облицовки плитных материалов или более дешевых пород. Самым распространенным является толщина от 0,5 до 3 мм. Шпон – великолепная возможность сделать экзотические породы доступнее, а производство – экологичнее, т.к. самые красивые породы уже давно занесены в красную книгу.

Цвет и плотность древесины в большей степени зависит от региона произрастания и питательной среды. Так бук может изменить окрас до бледно-зеленого, а дуб до холодного-белого цвета. С годами мебель может поменять свой цвет естественным образом, потемнев на один или несколько тонов или за несколько солнечных дней выгореть под прямыми лучами до того же состояния.

ясень

Использование натуральных покрытий, таких как масла и воски, позволяет раскрыть цвет и подчеркнуть естественную красоту каждой породы. Для своих изделий я выбираю только зарекомендовавших себя производителей натуральных покрытий.

При выборе древесины я всегда обращаю внимание на её влажность – недосушенный или пересушенный материал может сказаться на общем виде готового изделия в самый неожиданный момент.

мебель из дуба
Для крупных элементов мебели (стенки шкафов, тумб, столешниц и т.п.) я использую облицованные шпоном плиты мдф или фанеры, а также переклеенную в щит древесину.

Для изготовления мебельного щита доска нарезается на т.н. ламели – узкие рейки шириной 50-60 мм. Это придает крупной детали стабильность и убирает риски деформации при эксплутации. Другой вариант – использование для рабочей поверхности одной широкой доски (слэба).

Если у вас остались какие либо интересующие вопросы, смело пишите мне.
Никита.

мебель из ясеня

Комментарии
Комментариев пока нет