Алтайские зарисовки, поселок Яйлю

Алтайские зарисовки, поселок Яйлю | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Так замечательно сложилось, что родилась я в Сибири, в Кемеровской области, городе Новокузнецке.

Кузнецкий край хорошо географически расположился, что в какую бы сторону не поехал, обязательно попадешь в красивейшие места России: на Юг поедешь, попадешь в Горную Шорию, Горный Алтай, а там и до Монголии недалеко, на Западе -Новосибирская область и Казахстан, а на Востоке - Саяны, Хакасия, Краснодарский край и чистейший Байкал.

Поэтому, начиная с мая и по ноябрь я стараюсь на автомобиле осваивать эти великолепные уголки природы.

Сегодня покажу и расскажу об уникальном месте- Алтайском Государственном природном биосферном заповеднике, вернее о поселке Яйлю в котором проживают сотрудники этого заповедника.

Поселок расположен на правом берегу Телецкого озера, на нижней террасе. В поселке проживает две сотни человек.

горный алтай

За четыре дня Телецкое озеро и погода показывали по-разному свой характер: то ясное солнце и абсолютный штиль, то моросящий дождь и хмурое небо со штормом.

горный пейзаж

телецкое озеро

алтайский заповедник 

Вода настолько чистая, что наши дети пили прямо из озера, говорят так вкусней)

яйлю

Напротив нашего дома стояло на якоре  судно, принадлежащее заповеднику. 

На каменистых склона цветет маральник. Добраться до него, скажу честно, было непросто.

 На берегу много выброшенных и обточенных водой корней деревьев, сучков, веточек.

Вот так удивительно вода отполировала древесину.

     На второй террасе поселка расположен знаменитый яблоневый сад, метеостанция и солнечная -дизельная электростанция.

     Данная территория обладает уникальным микроклиматом, благодаря чему в 30-е годы усилиями Дмитрия Рачкина (ученик Мичурина) был посажен яблоневый сад на территории более 40 гектар. Сад жив и поныне, чем радует местных жителей и туристов. Кстати, по осени сюда наведываются медведи, полакомиться яблоками и грушами.

В саду любят пастись лошади.

 Метеостанция, с которой ведуться наблюдение за погодой.

 До появления этой солнечно- дизельной электростанции электричество в поселке включали всего на несколько часов в день.

А это огромный священный кедр. Как говорят местные, во время расчистки земель под яблоневый сад один из местных старейшин не дал выкорчевывать это дерево, а ведь по тем законам его могли и расстрелять. Так кедр и остался. Если к стволу прислониться в холодную погоду, то от него идет тепло. Мною проверено.

Храм-часовня "Преображения Господня".

Прогулка по лесу.

Ну и напоследок фотографии о цели нашего приезда.

 Я на заднем плане в белых ластах, за мужчинами не поспеваю.

После 20 метров темно как в шахте даже в солнечную погоду. Поэтому без фонарей никак.

Это я, выхожу на 10 минут раньше мужчин, т.к. на 25-й минуте начинаю очень сильно замерзать (температура воды +3 С).

Это моя не первая и надеюсь не последняя поездка на Горный Алтай, поэтому понемногу буду выкладывать фотоотчеты о своих путешествиях и открытиях.

Комментарии (3)

Татьяна, спасибо! Удивительные места, и фотографии замечательные, живые.

Анна, добрый день, большое спасибо. Кстати, в конце августа на яблочный спас приезжает очень много художников, выставляют свои работы. Как я поняла, это мероприятие проводится уже несколько лет подрят. Очень хочу выбрать время и съездить.

Алтай моя давняя мечта. Что-то прямо зовет меня туда))))))) Бог даст, таки соберусь))))