'Почему так ДОРОГО?' - уверена, этот вопрос хотя бы раз слышал каждый мастер рукодельного творчества. Особенно на ярмарках, где публика очень "разношерстная" и многие не имеют ни малейшего представления о разнице между изделиями заводского производства и ручного труда.
Вопрос ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ является ключевым в тематике рукоделия. Я решила разобраться в нем подробнее и приоткрыть для многих завесу закулисья мастерской.
Изделия ручной работы - это вещи, созданные вручную в результате кропотливого труда и любви мастера к своему делу. Каждый мастер самовыражает себя в любимом деле, делая это с удовольствием. Ведь это его осознанный выбор - что-то творить, тратя на это массу времени. Положительный энергетический заряд, эксклюзивный дизайн, сборка/пошив, высокое качество, индивидуальный подход и пр. - это то, что ПРИНЦИПИАЛЬНО отличает изделия ручного труда от безликих заводских.
Итак, из чего же складывается итоговая СТОИМОСТЬ изделия?
- МАТЕРИАЛЫ
это непосредственно то, из чего создается хендмейд: фурнитура, нитки, пряжа, бумага, наполнители и т.д. Сюда же входят упаковка и рабочие инструменты - ВРЕМЯ
этот пункт самый многогранный и обширный. На первый взгляд, речь идет о времени, потраченном непосредственно на изготовление изделия. Но это лишь ЧАСТЬ рабочего процесса. Куда БОЛЬШЕ времени уходит на подготовительную часть: поиск, закупку необходимых материалов, упаковки, продумывание дизайна, подбор цветов и элементов, создание пробных образцов и пр. Например, не по наслышке знаю, сколько времени нужно мастеру для вязки новой для него кофты по индивидуальным меркам: нужно несколько раз связать, а потом распустить пряжу перед тем, как понять, сколько же точно петель нужно по итогу связать. Личный опыт мастера - это его несметное богатство.
Итак, вещь создана мастером. Теперь ее нужно запечатлеть на ФОТО с разных ракурсов, используя реквизит: фотофон, декоративные элементы и пр. Причем для качественных, ярких фото должны быть соблюдены обязательные условия - дневной рассеянный свет, хорошая камера и пр.
Далее следует УПАКОВКА и ОТПРАВКА. Сдесь тоже требуется время, ведь у многих мастеров есть свои 'фишки': интересный дизайн упаковки, приятные бонусы для клиента и т.д.
- НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
это аренда помещения для мастерской, электричество, интернет и пр.
Кроме того, каждый мастер, желающий монетизировать свое творчество, сделать свой магазин/бренд узнаваемым и успешным, должен уметь:
- помимо самих изделий создавать красивые, интересные фото для витрины магазина;
- писать грамотный контент: описание к товару или же развлекательные/информационные посты/блог;
- заниматься продвижением магазина, рекламой, быть активным: устраивать конкурсы, акции, аукционы, розыгрыши и пр.;
- быть в тренде новинок моды, создавать новые коллекции, придумывая что-то свое, быть гибким;
- участвовать в ярмарках, на которых прямой контакт с Покупателем дарит полезный опыт, наблюдения, обратную связь, индивидуальные заказы, а также обмен опытом с другими мастерами;
- искать новые ресурсы и торговые площадки для реализации своего товара, создавать там свои магазины, включая грамотное оформление витрины и ведение блога;
- вести бухгалтерский учет статей расходов/доходов, имея четкое понимание в голове о конечной ЦЕЛИ своей мастерской...
Отдельно хочу отметить, что чем опытнее мастер, чем шире у него аудитория покупателей, чем выше спрос на его изделия, тем и выше будет стоимость его изделий. И это обоснованно: мастер имеет богатый опыт, исполняет работу качественно, имеет широкий ассортимент, авторские эксклюзивные наработки и др.
В общем, как Вы поняли, за кадром от глаз Покупателей скрыта масса ТРУДА, усилий, попыток, нервов на пути к созданию конечного продукта. НО это того стоит! Особенно, когда получаешь ответный положительный заряд энергии от Покупателя)
Информация полезна? Надеюсь, понравилась!) Если ДА, ставьте лайк!)