Расстояние от Эльтвилля до Висбадена, второго по величине города земли Гессен, составляет 15 км. Туда можно добраться и на поезде и на автобусе. Мы выбрали поезд.
Название Wiesbaden буквально означает «луговые ванны». Один из старейших курортов Европы, в нём находятся 26 горячих и несколько холодных термальных источников. С 1905 г., когда его население достигло 100 тысяч, стал считаться крупным городом. Сегодня здесь находится Университет прикладных наук, большие торговые центры, больницы и много достопримечательностей и мест для проведения досуга.
Цель нашего посещения - это музей Висбадена. Путь к нему лежал по проспекту, застроенному красивыми домами, напоминающими загородные виллы, богато украшенные лепниной и балконами.
Вход в подъезд.
Здание музея выглядит проще.
Он - один из трёх музеев Гессена, помимо музеев в Касселе и Дармштадте, включающий выставку современного искусства, коллекции картин различных художников и коллекции древностей герцогства Нассау.
Билет стоит 10 евро, дети до 18 лет идут бесплатно. Верхнюю одежду/сумки можно (и нужно!) складывать в автоматически запирающиеся шкафчики; чтобы ими воспользоваться, нужна монета в 1 Евро, потом она возвращается. Можно воспользоваться переносными стульчиками и посидеть в любом месте, где вам захочется.
В это посещение музея мы осмотрели временную выставку авангардистов, жемчужиной которой явилась картина М.Шагала День рождения.
Картина привезена из Музея современного искусства, Нью-Йорк, США. Была написана им в 1915 г.. , где художник изобразил лучший день в году – собственный день рождения. Жена художника Бэлла так описывает создание этой картины в своих мемуарах "Горящие огни":
"Сегодня твой день рождения! Стой, не двигайся... Я все еще держала цветы... Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Кисточки окунались в краски. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Ты закружил меня в вихре красок. И вдруг оторвал от земли и сам оттолкнулся ногой, как будто тебе стало тесно в маленькой комнатушке... Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком. Вот запрокинул голову и повернул к себе мою. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь... И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. Там синее небо, облака зовут нас".
Целый зал был предоставлен трем картинам Уорхола.
Картина других авангардистов.
Только в Висбадене узнала о замечательном русском художнике Явленском, память которого высоко чтут в этом городе, давшем ему в свое время приют. Его картины в большом количестве представлены в музее. Наиболее известна его картина Турандот
Временная выставка была посвящена рисункам Э.Делакруа, привезенным из Франции.
Много залов предоставлены для работ старых мастеров Германии. Нидерландов, Италии. Основная масса народу туда не дошла. Похоже мы были единственными зрителями.
Много места в музее посвящено инсталляциям. Под них отведены огромные пространства.
Была неплохая выставка, посвященная грибам.
Красивые интерьеры музея.
Наш самый младший посетитель музея не выдержал двухчасового просмотра экспозиций и пристроился на стуле смотрителя поспать.
На этом посещение висбаденского музея закончилось. А впереди нас ждал Висбаденский театр.
Но перед театром мы подошли к казино.
Казино - одно из самых знаменитых зданий Висбадена, в котором побывали Рихард Вагнер, Отто фон Бисмарк, Элвис Пресли, и Ф.М.Достоевский неоднократно играл здесь на рулетке во время поездок по Европе в 1862—1871 годах, что описал в романе Игрок (1866), темой которого стала всепоглощающая страсть к азартным играм. Последний раз писатель играл на рулетке в Висбадене 16 апреля 1871 года, когда после проигрыша навсегда избавился от страсти к игре. Теперь один из залов казино назван в его честь.
Можно было зайти внутрь и наблюдать интерьеры холла. Здесь уже собралась публика, наряженная в карнавальные костюмы, т.к в Германии пришло время карнавала.
Государственный театр Гессена в Висбадене (Hessisches Staatstheater Wiesbaden) объединил в себе театр оперы, концертный зал симфонической и камерной музыки, театр балетного и танцевального искусства, драматический театр, театр юного зрителя, экспериментальный центр новой музыки, дом литераторов, театр мюзикла, альтернативный театр в Вартбурге с кабаре и шоу Late Night в зале художников, а также место проведения встреч при отделе по делам молодёжи, театральную школу, место общения всех возрастных групп, танго-кафе и центр организации и проведения фестивалей.
Было уже темно, и фото вышло нечеткое, к тому же вход в здание театра с другой стороны, где расположена большая галлерея.
Мы шли смотреть оперу Беллини "Норма" - лирическую трагедию, премьера которой состоялась в Милане в 1831 г. Самой знаменитой Нормой XX века была Мария Каллас.
Исполнение нам очень понравилось, голоса замечательные. Норму великолепно исполнила американка мулатка Адина Аарон.
Не понравилось несоответствие одежды и декораций тому времени, о котором идет речь. Действие происходит до нашей эры во французской Галлии, завоеванной римлянами, а главная героиня живет в современной квартире с телевизором с пультом, одета в современный офисный костюм и туфли на высоком каблуке, а друиды напоминали солдат освободительной армии в шинелях без опознавательных знаков и у многих были автоматы. Это, конечно, не вязалось с содержанием оперы.
Театр - очень красивый - великолепные интерьеры, богато украшенные, высокохудожественные росписи потолков.
Это - зрительный зал.
Прогулка по Висбадену закончилась. Спасибо всем, кто прочитал и посмотрел фото. До дальнейших путешествий!