Обновление пароля

 >  >  >  > Мой тернистый фарфрорвый путь

Мой тернистый фарфрорвый путь

Мой тернистый фарфрорвый путь | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вот снова здравствуйте все обитатели нашей чудесной Ярмарки Мастеров!

Обнаружила что я здесь уже 10 лет, пересчитала своих подписчиков - 120, мои круги -104, и вдруг поняла - несмотря на то, что уже долгое время сама не принимаю заказы здесь (не значит, что творчество забросила), ресурсом пользуюсь вовсю. Выдавала дочку замуж - заказала все, вплоть до платья и бокалов здесь, отправляю сына в ролевой лагерь - амуницию так же на ЯМ заказываю. Как только подарки кому - сразу в "Каталог" и вопрос решается за десять минут! В последнее время и многие материалы для творчества тоже здесь заказываю! Но это я собственно к чему все пишу?

В предыдущей записи, еще в ноябре, я писала, что почти сбылась моя мечта - я записалась на курс по технологии фарфоровой куклы в Школу Кукольного Дизайна Светланы Воскресенской. К сожалению, группа распалась не начав занятия - кто-то отказался, кто-то заболел - и только сегодня пришла рассылка что группа набрана (даже перебор) и стартует 27 января. Ура - значит, я снова на пути к мечте!

Только что-то он какой-то тернистый, этот путь... Но интересные повороты на нем встретились мне. Итак - делюсь!

Получив известие о том, что курса не будет, я начала искать Образ Куклы, много читала и еще больше смотрела...

Забрела на ресурс любителей кукол, обнаружила там раздел "фарфоровые куклы", нашла антикварочек и решила проверить - есть ли на ЯМ что-то подобное? Как оказалось, есть! Побродив по уютным магазинчикам "земляков"-ярмарочников я значительно пополнила свои "круги".

В это же время я решила, что ждать курс больше не могу и уже очень-очень хочу увидеть хотя бы Фике...

Поворот - и мне снова повезло на ЯМ - замечательная Марина, хозяйка магазинчика AllforDoll © https://www.livemaster.ru/allfordollcom выставила запчасти к Филис:

куклы из фарфора

одежда для кукол

курсы шитья

Я почему-то сразу увидела в ней свою Фике и решила не ждать курса в Школе Кукольного Дизайна а вот так взять и самой создать из того фарфора,который кто-то уже отлил. У меня как раз день рождения намечался, я и попросила мужа в качестве подарка оплатить заказ перелета Филис ко мне. Пересылка оказалась очень дорогой, и супруг посоветовал выбрать еще "фарфоровых конструкторов", чтобы оправдать стоимость пересылки. В результате - Марина отправила ко мне вместе с Филис-Фике еще 5 будущих кукол. Забегая вперед скажу, что все до единой из США долетели без малейших повреждений! Там реально такааая упаковка!!! Но ждать их пришлось 20 дней.

Мастера, одержимые какой-то идеей, меня поймут - ждать я просто не могла!Да еще и очень испугалась, увидев тело Филис на фотографии - раньше шить такое мне не приходилось, как и просто создавать тело для фарфоровых кукол. Страашно... Поэтому - снова поворот.

Решив пока "потренироваться на кошках", пошла снова на Ярмарку и открыла для себя магазин Olga (vintagedoll) © https://www.livemaster.ru/olga270657 У Ольги были в наличии простенькие небольшие, но очень милые куколки с телом, требующим замены. Ольга в Москве, так что заказ мне принесли быстро (спасибо Мастеру!).

"Расчленив" одну из кукол я стала разбираться в выкройке тела (просто обведя исходник, выравнивая его). Перенесла выкройку на миллиметровку, выкроила и сшила новое тело. Голову, конечно, отмыла, как и ручки-ножки.

А вот дальше у меня начался кошмар. Изначально в кукле были два куска металлической проволоки, проржавевшей и сильно "корявой". Я решила заменить её, и только опытным путем поняла, как закрепить внутри ручек и ножек - обмотала каркас синтепоном на клей для текстиля (как в своих валяных каркасных игрушках). Голова же держаться вертикально отказывалась наотрез. Потом только поняла - недонабила тело в районе шеи, вот и не получалось.

Поворот - параллельно с муками создания тела я искала варианты Образов уже этим куколкам (хихи), придумала и пошла бродить по ЯМ в поисках выкроек. Разумеется, нашла! Но подгонка по росту кукол, изменение длины плечевого шва и прочее дались мне нелегко - практики-то не было!

Так пролетели 20 дней (всего-то 4 выходных, когда и можно "творить"), и наконец пришла посылка из США! Я сама отправилась на почту, притащив в руках большущий Ящик Счастья 7,5 кг весом. Распаковка и дальнейшая стирка-мытье прошли в состоянии эйфории - все куклы, кроме Филис, прилетели со своим аутфитом, и разглядывать его было очень интересно! Реставрация этих винтажных кукол - мой первый шаг на пути к антикварным куклам, про которых я пока читала, изучала фотографии и "примеривалась" к очередному повороту...

К приходу посылки я значительно пополнила свой багаж знаний информацией о фарфоровых и антикварных куклах, прикупив (кстати, опять-таки на ЯМ!) журналы "Антикварная кукла" и некоторые выпуски "Кукольного мастера". В этом мне помогла АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА © https://www.livemaster.ru/akademiya. "Кукольного мастера", кстати, купила именно из-за статей про костюмы Фике, Елизаветы и Екатерины II. Подробный разбор структурных составляющих платьев того времени мне нужен был как воздух - я пока не представляла себе, как сделать фижмы, как правильно вшить корсет... Четыре статьи из цикла "Шуршание шелка. Уроки Елены Получанкиной" очень способствовали осознанию того, каким на самом деле тернистым станет мой фарфоровый путь...
Новогодние праздники пролетели как один день - пробовала, искала, выкидывала в корзину неудавшиеся варианты и все время мечтала, о том, чтобы кто-то знающий-умеющий помог мне наконец практически, "в реале".

Говорят, если долго чего-то хотеть, обязательно получится. Сама убедилась, когда пришло письмо из Школы Кукольного Дизайна Светланы Воскресенской с приглашением все-таки пройти курс из 12 занятий у Эллы Ким! Начало было объявлено на 27 января, и я, по привычке, отправилась на сайт школы (побродить, гмм..).

И снова поворот - набродила я на то, чего мне катострофически не хватало - на курс выходного дня (по воскресеньям) «БОЛЬШОЙ ПОРТНОВСКИЙ КУРС - II ступень», который будет вести Надежда Гнесицкая с четвертого февраля. В курсе так же планируется 12 занятий, но уже всего по 3 часа, да и стоит он дешевле, со скидкой около двенадцати тысяч. Время прописано было удобное, с 11 до двух, и я отправила заявку милейшей Наталье Игоревне. К сожалению, группа была уже переполнена, и меня поставили в лист ожидания. Курс этот мне очень нужен, так как на этом курсе планируется крой и пошив исторических платьев периода XVI – XIX вв. с изготовлением обязательных нижних форм юбок того времени – фижмы, кринолин, тюрнюр. А научиться, наконец, работать с элементами отделки и драпировки платья, познакомиться с техниками и сюжетами вышивки в декорировании женского костюма того времени мне очень нужно. Итоговый шаг курса - пошив платья для куклы "от кутюр" я представляю именно как платье Фике, потому что саму Екатерину II я надеюсь слепить, отлить и обшить на курсе у Эллы Ким.

Очень жаль, конечно, что "Большой портновский курс I ступень" будет идти параллельно, по субботам с 11 до двух с 27 января, а то я и туда бы пошла, столкнувшись с тем, что я еще многого не умею практически...Мне не помешали бы тонкости муляжного метода моделирования ("с наколки") в связке со всеми необходимыми навыками плоскостного конструирования, азбукой моделирования и технологией пошива. А еще я очень хочу попасть на практические занятия с использованием масштабных манекенов, швейного и утюжильного оборудования, изучить технологии обработки швейных деталей и узлов, научиться "по кукольному" шить отдельные виды одежды (рубашка, брюки, платье для девочки, жилет, пиджак). Конечно, книжка Надежды Гнесицкой у меня давно есть, но только вступив на тернистый фарфоровый путь я поняла, как важно, чтобы кто-то просто руками показал - как...

...Я почти не пишу в блоге, но ингда, когда очень хочется поделиться с единомышленниками тем, что беспокоит и интересует меня, я снова захожу в свой профиль на ЯМ, делаю заметки в блоге и с благодарностью вспоминаю тот далекий 2008 год, когда впервые открыла для себя бесконечный ресурс Ярмарки Мастеров...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email