Обновление пароля

 >  >  >  > Мел или мыло? Чем рисовать линии на ткани?

Мел или мыло? Чем рисовать линии на ткани?

Мел или мыло? Чем рисовать линии на ткани? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Задумывались ли вы, что выбо «пера» для ткани может повлиять на качество готового изделия. Кажется, какая разница, чем чертить на ткани. На, нет, разница все таки есть. Давайте разбираться! 1. МЫЛО Есть в каждом доме. Бери тонкий обмылок из ванной и можно уже приступить к работе. Но ни тут то было. Не каждое мыло подойдёт. Не годиться: - глицериновое мыло, оно почти не оставляет след; - хозяйственное мыло, часто очень жирное ( об этом я буду говорить ниже), да и запах не способствует работе; Годиться: - детское мыло; - туалетное мыло, без добавления или с небольшим добавлением красителей и ароматизаторов; ВАЖНО! Обязательно перед использованием высушите обмылок! «+»: - всегда есть дома; - легко стряхивается или стирается, после стирки или утюжки линии могут исчезнуть совсем (хотя если линия нужна, то этот пункт можно отнести к минусам); «-»: - ВАЖНО! После использования может остаться жирный след. Это происходит от того, что его делают из солей жирных кислот, а после утюжки с паром или стирки (как бы парадоксально это не звучало) мыло растворяется и на некоторых тканях остаются жирные полосы, которые потом ничем не вывести. Особенно могут могут быть видны линии: - на светлых тканях; - шелковых тканях; - тканях, сделанных из целлюлозы (вискоза, бамбук и тд.). В общем берёте все обмылки, которые есть дома и пробуете на не нужных кусочках ткани. 2. ВОСКОВЫЙ МЕЛ. Из названия понятно, что это мел с добавлением воска. Можно купить практически в любом швейном магазине. В продаже бывает мел нескольких цветов. «+»: - очень удобно использовать, он почти не крошится, оставляет четкую линию, не пачкает рук; «-»: - линия остаётся не надолго, стереть ее почти невозможно, даже после стирки, особенно если вы использовали цветной мел, след может остаться; - мел твёрдый, им удобно рисовать по плотным тканям, для тонких Тканей (шёлк, вискоза, батист) он не подходит. Если вам не важно останется намелованная линия или нет, или же вам надо, чтобы линия осталась не взирая не на что, то смело берите восковых мелок. 3. ПОРТНОВСКИЙ МЕЛ. Это простой мел, такой же как и школьный, единственное отличие - это форма (прямоугольная или треугольная). Также как и восковый бывает разных цветов. «+»: - достаточно легко удаляется с ткани (особенно белый), мел сам стряхивается в процессе работы и также его можно удалить смахнув щеткой или кусочком ткани; - бывает осень мягкий, подходит для тонких Тканей; «-»: - белого мела минусов почти нет, если не считать то, что на некоторых тканях все равно может остаться след, но это зависит от конкретного вида ткани; - ВАЖНО! Цветной мел, может оставлять линию даже после того, как вы встряхнули меловую разметку. Это происходит потому, что в мел добавляют цветной пигмент, именно он вступает в реакцию с тканью и не удаляется до конца. ВЫВОДЫ: - если не шьёте из светлой и тонкой ткани НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ цветные мелки (как бы парадоксально это не звучало, да по белой тканинадо рисовать белым мелом); - для шелковых Тканей (часто) не подходит мыло.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email