Обновление пароля

 >  >  >  > Интересное из истории варежки

Интересное из истории варежки

Интересное из истории варежки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

История варежек в России насчитывает уже немало веков. Считается, что варежки на Руси появились в 13 веке. Но скорее всего это произошло гораздо раньше, просто пользовались ими до 13 века только крестьяне.

Как вы думаете, почему дворяне и бояре не пользовались рукавицами? А все потому, что их одежды имели очень длинные рукава, в которых они прятали руки от холода. Одежда с такими рукавами была неудобна для работы, поэтому и появилась поговорка: работать спустя рукава, значит очень плохо.

Однако у русских царей в те времена были перчатки, которые назывались перстатые рукавицы. Их перчатки обычно были на меху.

Названий у варежек было очень много: вязанки, плетенки, связни, рукавки – их обычно вязали; катанки, валянки – вы, наверное, уже догадались, что их валяли, как и валенки. Из меха шили – шубницы, мохнатки и мохнашки.

Постепенно происходило разделение понятий. Рукавицами называли то, что шилось из меха или ткани. А варежки стали только вязаные.

Однако мода сменилась, рукава стали короче. Нужно было защищать руки от холода и высшее сословие тоже стало пользоваться рукавицами и варежками. Но их рукавицы стали очень сильно отличаться от крестьянских. Они были богаче и наряднее. Варежки у господ были из парчи, бархата и сафьяна, их украшали бисером, жемчугом, драгоценными камнями, а также золотым и серебряным шитьем. Эти рукавички представляли собой настоящие шедевры, которые передавались из поколения в поколение по наследству.

Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для перекура или пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.

В 19 веке в моду вошли митенки (их еще называли накулачники) – длинные узкие перчатки без пальцев. Они были популярны среди молодежи из зажиточных семей. Их обычно вязали из белых хлопковых ниток и носили по большим праздникам. Но в 20 веке мода на них уже прошла. Однако мастерицы валяльщицы до сих пор валяют митенки из шерсти для любителей ретро стиля.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email