Обновление пароля

 >  >  >  > Минимализм-не путать с бедностью

Минимализм-не путать с бедностью

Легко ошибиться, если  размышляя на эту любопытную тему  полагать, что термин минимализма неразрывно связан с экономией или ущемлением собственных желаний.

Рассмотрим несколько любопытных моментов

Вполне естественным желанием для каждого человека в современном мире стало освобождение от навязчивого потока информации, а  ведь  когда-то Авиценна — средневековый  персидский (980-1037) учёный, философ и врач в награду за вылеченного им эмира Бухары получил  доступ к дворцовой библиотеке — испытал самое настоящее счастье и как исключительную привилегию — возможность доступа к новым источникам информации.

Старые вещи в вашем гардеробе, ненужные мысли в вашей голове, бесполезные знакомства и связи в жизни — это якорь, который тянет на дно наш жизненный корабль. Мы живем в эпоху агрессивного маркетинга, где рынок умело «навязывает» нам  всевозможные новинки и убеждает совершить покупку. Задумывались ли мы когда-нибудь, когда устареет только что приобретенный нами телефон, ноутбук или платье из новой коллекции.

минимализм

А вот еще одна важная сфера — наличие жизненных целей. Применим ли здесь минимализм? Иногда мы гонимся сразу за двумя (тремя, десятью и более) зайцами, в результате не достигаем ничего или недостаточно. Ограничив число задач, на решение которых готовы тратить силы и время, возможно мы   поймем, что жизнь входит в русло порядка.

минимализм в деталях

Как запустить минимализм в свою жизнь, что теряем и что приобретем мы , поддерживая такой образ жизни?

1. Для разминки можно попробовать избавиться от сломанных, порванных, явно захламляющих пространство вещей, даже если их наберется с десяток- уже хорошо. А вот личные вещи других членов семьи выбрасывать не стоит ! Судьбой их должны распоряжаться лишь сами владельцы . Перейти к  избавлению от приличных,но морально устаревшим вещам можно спокойно и рассудительно- подарить, продать, раздать нуждающимся и получить много благодарности- в этом и заключается следующий, решильный шаг.

Мой личный опыт показал, что лечше всего было расстаться на первом этапе высвобождения с разными безделушками, безликими сувенирами, статуэтками, магнитиками, бесчисленными рамочками, коробочками, залежами ненужной косметики и прочей мелочевкой. Раздавалала, продавала  выкладывала на бесплатных сайтах и на каждую вещичку нашелся свой благодарный желающий. Далее я обнаружила(так странно , что вдруг)))),  в доме есть вещи, которые дублируются. Например: есть в доме  хороший цифровой фотоаппарат и в тоже время уже лет пять болтается в ящике цифровая мыльница, а при этом еще и есть ведь камера на телефоне-если что))) . Есть диктофон(который не пригодился никогда) а в телефоне он тоже есть - если что, книги, которые уже давно никто и никогда не читает, 50 разнокалиберных вилок и ложек, 20 разнокалиберных кружек(откуда они взялись???), семь старых сумок и три спортивных, хотя в спортзал не хожу уже год. Продолжить?))))))))

2. Разбор гардероба. Это более трепетный и волнительный этап. Мне сложно было расставаться с каждой кофточкой, юбочкой, несмотря на то, что большая часть гардероба  уже приличный период ждала моего решительного похудения . Освободилась от огромного количества , мучительно переживая и  сожалея о былых потраченных немалых средствах . Продать или раздать одежду оказалось несколько сложнее и это еще и еще раз меня огорчало, ведь я то помню, сколько это стоило)))). Причина или в самом гардеробе или в том, что у многих в домах точто такие же залежи-неразберенки)).

вязаные вещи

3. Упорядочение цифровой жизни( отписка от ненужных почтовых рассылок, удаление аккаунтов в тех социальных сетях, которыми вы не пользуетесь, твердое  нет ненежным закладкам и браузерам). Этот этап я прошла легко и решила проводить его регулярно, оно того стоит. 

4. Отказ от малозначимых проектов и определение главной цели или  выделение главных приоритетов- это тоже означает навести порядок. Вот здесь мне понадобился хороший анализ, лично проведенная  статистика( благо,  весь 2017 год маниакально записывала статьи расходов-доходов) и я была шокирована. Например, статистика показала, что мой главный проект 2017 года , на который я положила целый год предварительной подготовки , принес мне доход в три раза меньше предполагаемого результата. Но цифры - есть цифры и разбирая причины, я нашла эти самые лишние, копеечные,ненужные, бесполезные совершенные действия и телодвижения, которые могла бы не ДЕЛАТЬ , а  потратить бесценное время и на свой проект и на себя лично (вот где был бы  спортзал) при этом   не была бы загнанной бешеной белкой в колесе. 

пуховые вещи

Т.о.  минимализм представляет собой тот образ жизни, при котором избавлясь от ненужных  вещей, мы тем самым освобождаем  место для чего-то действительно важного и интересного. Вот почему, если мы устали от бездумного потребления, а наша жизнь в последнее время стала казаться  слишком сложной и запутанной, можно  стать минималистом.

Эта философия в настоящее время мне подходит по многим причинам -  я фрилансер, свободный от офиса человек, сама отвечаю за свое будущее и сама планирую график своей жизни.

вязаные аксессуары

В наше время можно встретить все больше приверженцев минималистичного подхода к жизни. И это не удивительно, ведь основы этой философии действительно привлекают все больше и больше людей в разных странах.

оренбургский платок

Хочу отметить, что минималистами  легко становится молодые люди, у них совершенно иное представление и другие ценности, они более свободны в своем выборе . Но и в свои 52 года я  сделала этот интересный шаг в новое и не жалею .

Знаете, факты говорят сами за себя .минималисты избавляют от различного хлама своё жилище и в итоге их окружают только качественные и красивые вещи. Эти люди перестают быть безвольными потребителями и экономят немало денег. Они путешествуют налегке и понимают, что такое настоящая свобода. Минималисты не перегружают свой мозг ненужной им информацией, а потому работают быстрее и эффективней.

пуховые варежки

Но, как показывает практика, далеко не каждый из нас может позволить себе вести действительно минималистичный образ жизни. В большинстве случаев минималистами становятся обеспеченные люди, которым не нужно покупать вещи только потому, что те идут по акции, или же хранить всякие мелочи на случай, если они вдруг понадобятся вновь. Да и путешествовать с одной лишь заплечной сумкой можно только тогда, когда знаешь, что в случае необходимости всегда купишь себе нужные вещи.

пуховые носки

Кроме того, несмотря на постоянное желание ограничить круг используемых вещей минималисты всё равно слишком сильно сконцентрированы на них. Они постоянно анализируют пространство вокруг себя в поисках тех предметов, без которых можно обойтись. Возможно, в этом и заключается их преимущество перед материалистами, ведь поклонники минимализма получают удовольствие дважды — когда покупают какую-либо вещь и когда избавляются от неё.

козий пух

Чтобы не попасть в плен этой жизненной философии, думаю, стоит придерживаться  принципов умеренности. Относится к своему имуществу трезво — пользоваться  только необходимыми вещами, но не делать избавление от ненужных вещей главной своей целью.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email