Обновление пароля

 >  >  >  > Камеи снова в тренде!

Камеи снова в тренде!

Камеи снова в тренде! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Камеи снова в тренде! Хотя лично я влюбилась в эти произведения ювелирного искусства, как только увидела! Первое знакомство было не вживую, а на экране телевизора, где героини фильмов гуляли под зонтами в божественных нарядах с изысканными кружевными воротниками, жабо и рюшами под нежной шейкой. И как апофеоз этого совершенства- камея, приколота поверх кружева или скрепляющая воротник. Я и все мои подружки хотели быть такими же леди и принцессами… Может поэтому для меня камея- символ утонченной красоты.  

Немного истории. Откуда родом камеи? Из античного мира!!! Из древней Александрии, основанной Александром Македонским в 322 году до нашей эры. Их использовали как застежки для плаща, шейные украшения и вставляли в перстни. Украшения с выпуклой резьбой назывались камеями, а с углубленной — инталиями. Инталии чаще вставляли в перстни- они служили символом своего хозяина. Камеи были предметом роскоши. Их вырезали из камней и минералов, у которых слои окрашены в разный цвет. Темный слой был фоном, на котором изображались профили знатных людей или мифические, политические и военные сюжеты в светлом оттенке камня. В 19 веке стиль ампир входит в моду- а вместе с ним возвращается и мода на камеи. Первые геммы (общий термин, объединяющий инталии и камеи)в России начала собирать Екатерина II. Грандиозная коллекция насчитывала более 10 000 гемм. Потом коллекция Эрмитажа пополнялась русской знатью- до 1917 года, после- находками архиологических экспедиций и подарками от частных коллекционеров. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм.

Самая известная камея в коллекции Эрмитажа- камея Гонгазо. Камею подарила Александру I в 1814 году Жозефина Богарне- бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. За 400 лет камея поменяла 7 владельцев.

Шло время, модницы забыли о камеях, и в принципе о броши, как о модном аксессуаре, во второй половине 20- века. Эти восхитительные аксессуары остались только в гардеробе уверенных в себе дам, верных классике женского костюма. Таких, как Маргарет Тэтчер, королева Елизавета. Они знали — по-настоящему роскошной женщину делают не наряды и платья, а тщательно подобранные аксессуары.

Хотя на родине камей- на Апеннинском полуострове- они никогда не выходили из моды. И самые красивые камеи созданы как раз итальянскими ювелирами.

Отдельное спасибо- королеве Виктории- за время ее правления роскошь вошла в моду, люди перестали стесняться своего достатка, появился спрос на красивые украшения- а спрос рождает предложение. Именно из викторианской эпохи к нам дошли большинство уникальных камей. И конечно же отдельный респект- Екатерине II, которая собрала уникальную коллекцию.

Камеи в современной моде очень органичны. Не обязательно скреплять под горлом кружевное жабо- хотя и это очень красиво. Сейчас достаточно повесить крупную камею на цепочку и носить как кулон с однотонным свитером, можно приколоть под воротник на классическую блузку, а можно на лацкан пиджака или пальто. Камея- это то украшение, которое не обязательно сочетать комплектом с серьгами и кольцами. И даже не надо этого делать.  Камею подбирают под цвет обуви или сумки, или под цветовую гамму одежды. Камея, вырезанная на камне- недешевое удовольствие. Существует много других более доступных воплощений этого украшения- на перламутре, декоративный пластик, ювелирная смола. Камеи- потрясающе красивы. Они являются образцом не только невероятного технического совершенства и точности, но и несравненного художественного качества.

Меня очень интересуют украшения, где ювелир «берет» не каратами, а искусством. Хвалебная ода камеям могла бы еще продолжаться, о том, что нравится лично мне- могу говорить бесконечно!!! Даже если меня никто не слушает!))) Ну у меня была и вторая причина рассказать вам о камеях. В посылке, которую Юля отправила еще в декабре- к нам в страну едет несколько десятков камей! Броши, кольца, подвески, серьги и даже браслеты с камеями!!!!Это не коллекция Екатерины II, ну очень и очень красивые и достойные украшения. Подумайте пока- с чем будете носить и кому дарить… А чтобы скучно не было- пока думаете- покажем две броши камеи, которые ждали своего «звездного часа»…

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email