Обновление пароля

 >  >  >  > Мои рекомендации по уходу за трикотажем ручной работы

Мои рекомендации по уходу за трикотажем ручной работы

Мои рекомендации по уходу за трикотажем ручной работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день всем поклонницам трикотажа хэнд-мэйд!

Поделюсь с вами моим личным опытом по уходу за трикотажем ручной работы, благодаря которому мои вязаные вещи, некоторым из которых уже больше 10 лет, выглядят как новые и до сих пор получают комплименты.

У меня на этот счет есть несколько главных пунктов, остальное уже нюансы.

как стирать трикотаж, трикотажная пряжа, уход за трикотажем, свитер вязаный, свитер мужской, свитер растянулся, вязание спицами

1. Никогда не стираю трикотаж ручной работы в стиральной машине, какие бы супер-режимы для шерсти в ней не находились. Правило укоренилось в моей голове вместе с печальным личным опытом, когда было безвозвратно загублено 3 свитера - один вытянулся до безобразия, два "сели" до кукольных размеров. Как говорится, первый раз случайность, второй - совпадение, третий - закономерность. Поэтому только ручная стирка.

2. Температура воды - только комнатная, около 20 градусов, плюс, минус пару градусов. У меня часто спрашивают не сядет ли шерстяная вещь после стирки. Нет, не сядет, если не окунать ее в кипяток. В этом случае шерсть просто сваляется из-за деформации волокон и изделие уменьшится в размерах. А для пряжи кипяток - это не 100 градусов по Цельсию, а все, что выше комнатной температуры. За всю мою долгую жизнь вязальщицы, после правильной стирки вещь не "села" ни разу. Обычно пряжа после стирки вытягивается, а потом восстанавливает форму, как наши волосы. Однако, бывает и так, что пряжа не восстанавливается полностью после высыхания и я частично распускаю детали и перевязываю до нужных размеров. При дальнейшей работе со знакомой пряжей, я уже учитываю этот нюанс и вяжу детальки поменьше, чтобы после первичной влажной обработки получилось то, что надо, без перевязываний.

3. Моющее средство - Ласка, Ворсинка и т.д., то есть специально предназначенные для деликатной стирки шерсти, шелка и хлопка. Действует главное правило - каких волокон в пряже больше, для них средство и применяем, но приоритет всегда в пользу натуральных волокон. Например, 60% акрила и 40% шерсти, выбираем все равно средство для шерсти. Если изделие склонно к линьке, я добавляю 1 столовую ложку уксуса примерно на 7 литров воды. Еще один важный момент - сначала полностью растворяем средство в воде, только потом опускаем в раствор вещь. В одном мастер-классе я видела как в таз положили свитер, засыпали его порошком, а потом залили воду. Жуть! Концентрированное, точечно насыпанное средство способно причинить изделию большой вред, начиная от деформации и усадки в месте воздействия до линьки пятнами. Никогда так не делайте, пожалейте свои вещи!

4. Время замачивания и процесс стирки. Изделие нужно замочить минут на 15-20. Если пряжа склонна к линьке, декорирована пайетками, бусинами, кружевом и т.д., то замачиваем на 5-10 минут и только под вашим присмотром. Затем аккуратно, не растягивая, нужно постирать ворот и манжеты - то, что пачкается сильнее всего, а затем "мнущими" движениями всю вещь. Во время стирки не следует поднимать изделие за какое-либо одно место, чтобы оно не тянулось. Поднимать можно только всю вещь "комком". После стирки следует прополоскать изделие в воде той же температуры, что и стирали, и оставить стекать воду, периодически нажимая на изделие сверху руками. Не нужно выкручивать вещь привычным способом, иначе она растянется. Чтобы ускорить процесс сушки, вы можете положить расправленную вещь на полотенце и скатать полотенце вместе с ней в трубочку, как ковер. И эту трубочку можно уже отжать за концы обычным способом.

5. Сушка изделия - только в горизонтальном положении. Нельзя сушить трикотаж хэнд-мэйд на вкревке, так как он обязательно вытянется под своей тяжестью и еще неравномерно деформируется. Для сушки на пол нужно положить махровое полотенце и разложить на него вещь, стараясь придать ей размеры и форму, которые она имеет в сухом виде. Сначала вещь будет больших размеров, но по мере высыхания, ей нужно придавать все меньшие размеры. Я, например, стираю, раскладываю на ночь, а утром мокрое полотенце меняю на сухое и уже на нем "уменьшаю"  изделие.

Чтобы узор свитера после высыхания выглядел более объемным, нужно уже хорошо подсохшее, но еще влажное изделие, как-бы "взбить". Для этого в процессе раскладывания и уменьшения его нужно потряхивать, чтобы ниточки наполнились объемом. Вы поймете, что у вас получается, когда вязаный узор из плоского, станет объемным. Можно даже постараться придать изделю меньший размер, чем он есть в сухом виде. Этот прием особенно актуален для узоров из "кос".

Еще один отличный прием для сушки шапок. Их можно сушить на перевернутой вверх дном 3-х литровой банке, одев шапку на дно банки, как на голову.

Вместо полотенца можно пользоваться специальной подвесной горизонтальной сеткой для сушки трикотажа, придерживаясь тех же самых правил.

Еще один важный момент  - не стоит раскладывать вещи вблизи отопительных приборов, не сушить под прямыми солнечными лучами и в самое "пекло", а только в тени, а также не сушить на морозе, чтобы вещь не замерзала до ледышки.

6. Катушки. Очень часто заказчицы интересуются что делать, чтобы не образовывались катушки. К сожалению, ничего с этим не сделаешь. Они будут появляться в местах естественного трения при движении - на боках, на внутренней поверхности рукавов, на груди. Я всегда, пока вещь сохнет, проверяю эти места и вручную удаляю катушки, это помогает сохранять аккуратный вид изделия и занимает не так уж много времени.

7. Хранение в шкафу. Только в сложенном виде не полке. Если хранить трикотаж на вешалке, он обязательно вытянется под своей тяжестью в длину и на плечах от вешалки останутся две деформированные "шишки". Удастся ли потом вернуть изделию надлежащий вид - это еще большой вопрос и его решение во многом, зависит от того, сколько вещь так провисела.

8. Можно ли гладить трикотаж хэнд-мэйд? Я этого не делаю. Если вы правильно сушили вещь, то ее не придется гладить. Но если на изделии все жесть "залом" от хранения, то максимум, что я позволяю, это отпаривание утюгом на расстоянии 15-20 см. и очень быстро. Пустили струю пара, и тут же убрали утюг, этого будет достаточно. Ставить утюг на вязаное полотно и гладить привычным способом трикотаж категорически нельзя, даже если он связан обычной лицевой гладью.  В этом случае вы получите "расплющенную" тряпочку, которая уже ни на что не будет похожа, так как пряжа потеряет объем.

Часто в блогах я читаю "негативные" отзывы покупательниц о том, что после первой стирки вещь вытянулась и ее можно только выбросить. И конечно же, во всем виноват мастер. На мой взгляд, у этой беды 3 причины, и только в одном случае это вина мастера. Первая причина - стирка в стиральной машине. Вторая - сушка на веревке или с нарушением горизонтальной раскладки вещи при ее сушке, например, вещь разложили на полотенце, но по мере ее высыхания, не придавали ей нужный размер и она высохла в растянутом состоянии. Третья, в которой действительно виноват мастер - изделие не прошло первичную влажную обработку, пряжа дала естественную растяжку, а корректировки не последовало. Почему мастер так поступил? Да кто его разберет! Может опыта недостаточно, может поленился, а может и маркетинговй ход применил, так как некоторые узоры, особенно "косы", "араны" выглядят намного объемней и привлекательней до стирки, чем после нее. Но это иллюзия "до первой воды". Вот сравните, например, 2 фото: 1-е до стирки, 2-е после, разница очевидна. Поэтому если вы видите свитер с косами "прям в объеме 3-D" с  "непричесанными", немного неровными петельками, будьте готовы, что в лучшем случае косы частично потеряют свой объем, а в худшем, изделие просто вытянется.

стирка, трикотажная одежда, уход за вязаными вещами, свитер спицами, свитера, свитер, вязание для детей

трикотаж, уход за изделиями, свитер хэнд-мэйд, свитер женский, ухаживаем за трикотажем, вязание на заказ

Ну а если "негативный" отзыв состоит в том, что изделие "село", тут, как говорится, после моей статьи и так все понятно, не надо было стирать в горячей воде и/или в стиральной машине.

Если придерживаться этих правил, то вязаные вещи никогда не вытянутся, не сядут и будут иметь новый вид многие годы. Пусть ваши вязаные вещи хэнд-мэйд приносят вам только радость!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email