Продолжение темы "Учимся распознавать качественные схемы". Поговорим о бэке.
Второй по пулярности, после крестика, шов в вышивке это бэк-ститч или по-русски шов «назад иголку». Но большинство мастериц называют его коротко «бэк». Мода на него пришла к нам с запада. Еще лет 15-20 назад схем с бэком было немного. Но потом этот вид шва стал все чаще встречаться в схемах. А последнее время так вообще схемы превратились в сплошной бэк с редкой заливкой крестика. Почему так произошло? Я думаю, что по вполне понятной причине. Рисовать схемы одним крестом долго и сложно. Бэк позволяет ускорить этот процесс в несколько раз.
Про бэк я уже писала в первой заметке, что его наличие говорит о том, что схема отрисована в ручную. Но обилие бэка маскирует некачественную схему. Кто вышивал схемы с большим количеством бэка, тот заметил, что без него вышивка выглядит как смесь непонятных пятен. Но после наложения бэка изображение проявляется.
Для чего, вообще, нужен бэк? Можно ли без него обойтись? Не только можно, но раньше так и было. Например, гобелены не предполагают бэка совсем. Но гобелены всегда имеют большие размеры и на таких масштабах бэк не нужен. Но на небольших схемах без бэка обойтись трудно. Как крестиком нарисовать вибрисы у животных, пестики-тычинки у цветиков или веточки-былинки у растений? Конечно же, с этой задачей лучше всего справится бэк. Чтобы показать, как бэк меняет схему, привожу пример. В центре рисунка схема без бэка. На ней вообще не понять, что это. Но если добавать бэк, картинка прорисуется. На рис.4 вообще «красота», видны все жилочки-тычики-изгибы.
Но бэк бэку рознь. Бэк может быть счетным, несчетным и произвольным. Последний шов и собственно бэком назвать трудно.
Рис.1.Классический бэк это счетный. Прокладывается он по контуру крестиков.
Рис.2.Несчетным считается бэк, если он идет по диагонали крестиков.
Рис. 4. Произвольный может начинаться в середине крестика или в любом другом месте, идти в любом направлении, прерываться и заканчиваться где угодно.
Теперь о сложности вышивки различных видов бэка. Счетный бэк вышить легко и просто на любой ткани, и сложности это ни у кого не вызывает. Несчетный, если диагональ не превышает размер 1х3 крестика, тоже проблем не вызовет. Но вот если диагональ превышает 1х3, то вышивка такого стежка для неопытной мастерицы может оказаться сложной. Что уж говорить о произвольном бэке. Да, произвольный бэк сделает любую картинку красивой и спрячет все огрехи схемы. Но вышить его будет непросто. А иногда и вообще невозможно. Кто пробовал вышить произвольный бэк в 2 нити на 18 каунте, тот меня поймет. Как можно красиво проложить длинные прямые или изогнутые стежки, я расскажу в другой статье.
По количеству бэка я делю схемы на 4 категории:
1. Качественные несложные схемы. Бэка мало или совсем чуть-чуть. Бэк счетный или несчетный с минимальным количеством крестиков по диагонали, не более 1х3. Обычно им выделяют штрихи на исходном изображении или тонкие детали.
2. Качественные схемы среднего уровня. К этой категории отношу схемы со значительным количеством бэка (трава, веточки, блики света и т.д.). Но весь бэк счетный или минимальный несчетный.
3. Схемы низкого качества. Бэка много, даже там, где он не нужен. Но скрин выглядит красиво.
4. Совсем «никакие» схемы. Или как я их называю «картинки-раскраски». Потому что они напоминают детские книжки для раскрашивания. На таких схемах весь контур обведен бэком. Так же бэк присутствует внутри контура. И весь бэк произвольный. По сути такую схему можно вышить одним бэком и цветным крестиком контур можно не заполнять. И так картинка будет видна.
За что я люблю старинные схемы, это за хороший результат при минимальном количестве цветов и отсутствием любых стежков, кроме крестика. Но буквально вчера на странице одного дизайнера я увидела восстановленную старинную схему «Венок шиповника». Но в ней каждый листик, каждая жилочка, контуры всех лепестков были обведены бэком. У меня сразу возник вопрос – зачем? Исходная схема сама по себе была красивой и все детали были тщательно продуманы без всяких бэков. Зачем было утяжелять схему и усложнять вышивальщицам работу? Срин получился красивый, как акварельный рисунок. Но мое требование к схемам – если можно обойтись без бэка, то надо так и делать.
Кроме количества бэка, еще очень важно в каком виде автор предоставляет схемы. Дизайнер, уважающий труд вышивальщиц, предоставит схему в двух вариантах, с бэком и без. Ведь если линия бэка идет по диагонали, то часто знак под ней не виден. И остается только догадываться, каким цветом вышивать крестик под бэком.
Мои рекомендации по выбору схем. Если вам понравился скрин, схема качественная, знаки отрегулированы, цветов не много, то обратите внимание на бэк. Если его больше, чем крестиков, то подумайте, захотите ли вы вышивать эти километры бэка? Если все таки захотите, то советую бэк вышивать сразу, как отошьете небольшой кусок схемы. Когда вышивка сплошная, то после всего отшива бывает трудно найти то место, где должен проходить бэк.
А теперь хочу спросить у вас, как вы относитесь к бэку? Является ли для вас существенным при выборе схемы количество дополнительных стежков и количество бэка?
Второй по пулярности, после крестика, шов в вышивке это бэк-ститч или по-русски шов «назад иголку». Но большинство мастериц называют его коротко «бэк». Мода на него пришла к нам с запада. Еще лет 15-20 назад схем с бэком было немного. Но потом этот вид шва стал все чаще встречаться в схемах. А последнее время так вообще схемы превратились в сплошной бэк с редкой заливкой крестика. Почему так произошло? Я думаю, что по вполне понятной причине. Рисовать схемы одним крестом долго и сложно. Бэк позволяет ускорить этот процесс в несколько раз.
Про бэк я уже писала в первой заметке, что его наличие говорит о том, что схема отрисована в ручную. Но обилие бэка маскирует некачественную схему. Кто вышивал схемы с большим количеством бэка, тот заметил, что без него вышивка выглядит как смесь непонятных пятен. Но после наложения бэка изображение проявляется.
Для чего, вообще, нужен бэк? Можно ли без него обойтись? Не только можно, но раньше так и было. Например, гобелены не предполагают бэка совсем. Но гобелены всегда имеют большие размеры и на таких масштабах бэк не нужен. Но на небольших схемах без бэка обойтись трудно. Как крестиком нарисовать вибрисы у животных, пестики-тычинки у цветиков или веточки-былинки у растений? Конечно же, с этой задачей лучше всего справится бэк. Чтобы показать, как бэк меняет схему, привожу пример. В центре рисунка схема без бэка. На ней вообще не понять, что это. Но если добавать бэк, картинка прорисуется. На рис.4 вообще «красота», видны все жилочки-тычики-изгибы.
Но бэк бэку рознь. Бэк может быть счетным, несчетным и произвольным. Последний шов и собственно бэком назвать трудно.
Рис.1.Классический бэк это счетный. Прокладывается он по контуру крестиков.
Рис.2.Несчетным считается бэк, если он идет по диагонали крестиков.
Рис. 4. Произвольный может начинаться в середине крестика или в любом другом месте, идти в любом направлении, прерываться и заканчиваться где угодно.
Теперь о сложности вышивки различных видов бэка. Счетный бэк вышить легко и просто на любой ткани, и сложности это ни у кого не вызывает. Несчетный, если диагональ не превышает размер 1х3 крестика, тоже проблем не вызовет. Но вот если диагональ превышает 1х3, то вышивка такого стежка для неопытной мастерицы может оказаться сложной. Что уж говорить о произвольном бэке. Да, произвольный бэк сделает любую картинку красивой и спрячет все огрехи схемы. Но вышить его будет непросто. А иногда и вообще невозможно. Кто пробовал вышить произвольный бэк в 2 нити на 18 каунте, тот меня поймет. Как можно красиво проложить длинные прямые или изогнутые стежки, я расскажу в другой статье.
По количеству бэка я делю схемы на 4 категории:
1. Качественные несложные схемы. Бэка мало или совсем чуть-чуть. Бэк счетный или несчетный с минимальным количеством крестиков по диагонали, не более 1х3. Обычно им выделяют штрихи на исходном изображении или тонкие детали.
2. Качественные схемы среднего уровня. К этой категории отношу схемы со значительным количеством бэка (трава, веточки, блики света и т.д.). Но весь бэк счетный или минимальный несчетный.
3. Схемы низкого качества. Бэка много, даже там, где он не нужен. Но скрин выглядит красиво.
4. Совсем «никакие» схемы. Или как я их называю «картинки-раскраски». Потому что они напоминают детские книжки для раскрашивания. На таких схемах весь контур обведен бэком. Так же бэк присутствует внутри контура. И весь бэк произвольный. По сути такую схему можно вышить одним бэком и цветным крестиком контур можно не заполнять. И так картинка будет видна.
За что я люблю старинные схемы, это за хороший результат при минимальном количестве цветов и отсутствием любых стежков, кроме крестика. Но буквально вчера на странице одного дизайнера я увидела восстановленную старинную схему «Венок шиповника». Но в ней каждый листик, каждая жилочка, контуры всех лепестков были обведены бэком. У меня сразу возник вопрос – зачем? Исходная схема сама по себе была красивой и все детали были тщательно продуманы без всяких бэков. Зачем было утяжелять схему и усложнять вышивальщицам работу? Срин получился красивый, как акварельный рисунок. Но мое требование к схемам – если можно обойтись без бэка, то надо так и делать.
Кроме количества бэка, еще очень важно в каком виде автор предоставляет схемы. Дизайнер, уважающий труд вышивальщиц, предоставит схему в двух вариантах, с бэком и без. Ведь если линия бэка идет по диагонали, то часто знак под ней не виден. И остается только догадываться, каким цветом вышивать крестик под бэком.
Мои рекомендации по выбору схем. Если вам понравился скрин, схема качественная, знаки отрегулированы, цветов не много, то обратите внимание на бэк. Если его больше, чем крестиков, то подумайте, захотите ли вы вышивать эти километры бэка? Если все таки захотите, то советую бэк вышивать сразу, как отошьете небольшой кусок схемы. Когда вышивка сплошная, то после всего отшива бывает трудно найти то место, где должен проходить бэк.
А теперь хочу спросить у вас, как вы относитесь к бэку? Является ли для вас существенным при выборе схемы количество дополнительных стежков и количество бэка?
Комментарии