Рукодельный блог - для швей, шоколатье, кукольников и прочих мастеров, любящих творить своими руками. Не только создавать авторские работы, но и зарабатывать на этом.
Разберем, каким должен быть блог рукоделия и авторских изделий, чтобы попасть в топ выдачи поисковиков.
Что такое топ выдачи поисковиков - это первые сайты (после рекламных), которые ты видишь в Яндекс или Гугл после того, как введешь свой поисковый запрос и нажмешь кнопку "найти".
Проведем конкурентный анализ для начала, чтобы выяснить, как продвигают свои проекты лидеры с первых страниц выдачи.
Прежде всего специализируемся и введем несколько разных запросов:
1. На запрос "авторские украшения ручной работы" вышло много рекламных сайтов. Твои конкуренты хорошо вкладываются в контекстную рекламу! На первой странице видим в основном именные сайты профессиональных дизайнеров. Если ты работаешь в одиночку и хочешь продавать свои украшения - для продвижения твоего сайта или блога нужно искать низкочастотные запросы, за которые не платят монстры рынка.
2. На запрос "авторские игрушки ручной работы" на первой странице выдачи обнаружен только один авторский сайт. Остальные - это различные площадки для продажи хенд-мейда. Делаем вывод, что при продвижении авторской игрушки нужно использовать именно такие аккумулирующие площадки. Кроме того, раскручивать свои группы в 1-2 соцсетях.
3. На запрос "авторские сумки ручной работы" поисковик показывает только дизайнерские сайты, без примеси аккумулирующих площадок. Причем вид у этих сайтов весьма профессиональный и дорогой. Небольшой мастерской из 1-2 человек нужно искать другие путь поиска клиентов, в соцсетях, например.
4. На запрос "авторский шоколад конфеты ручной работы" получаем только именные сайты профессионалов. Я решила не включать их в данную статью.
В топ вышло много площадок, аккумулирующих большое количество мастеров разной направленности. Безусловно, стоит на таких площадках размещать свои работы, а также обязательно указывать ссылку свой персональный блог или сайт. Это поможет раскрутке твоего личного сайта, тем более, что регистрация на большинстве таких площадок бесплатна.
Разберем несколько сайтов с первой страницы, чтобы выяснить, как вывести свой сайт в топ выдачи:
- Опишу сайт авторских украшений хендмейд с первой странице выдачи. На главной странице читателя встречает понятный каталог, при переходе по категориям мы видим качественные фото с ценами. Также на сайте присутствует завуалированный блог (раздел сайта "как выбирать") с 20 статьями об особенностях авторских украшений. Статьи охватывают все основные ключевые слова в данной тематике, рекомендую копировать названия тем и сделать по ним свои уникальные статьи. Также у сайта есть функция интернет-магазина, где можно выбрать понравившийся товар или заказать украшение, которого уже нет в наличии. На каждой странице сайта можно перейти в раздел "отзывы" и "задать вопрос", что я считаю большим плюсом в продажах. Также присутствует возможность фильтровать каталог по материалам, из которых изготовлены украшения, это повышает удобство сайта и нравится поисковым ботам (которые и ранжируют выдачу).
Поддерживает сайт группа vk c 2,4 тыс. человек (посты выходят 1-2 раза в сутки) и аккаунт на "ярмарке мастеров" (один из самых раскрученных сервисов для мастеров). Также есть вялые группы на фейсбуке и инстраграме.
Резюме: грамотный интернет-магазин с удобным поиском + активная группа vk + размещение на популярной площадке ("ярмарка мастеров"). Современный сайт в современной стилистике, ничего не отвлекает от главного - стильных украшений. - Опишу сайт авторской игрушки с первой страницы выдачи. Сайт встречает нас фотографией автора, фото-слайдшоу работ и длинной статьей про защиту авторских прав. Пожалуй, логичнее было бы разместить на главной странице каталог, однако победителей не судят - все же сайт находится в топе выдачи. Причет сайт победил многие и многие интернет-магазины, продающие работы сразу нескольких мастеров. Еще из минусов сайта хочу отметить отсутствие иконки сайта - если фанат добавит сайт в закладки, он тут же потеряется на панели закладок. Еще один недостаток - маленький ассортимент товаров: в категории "игрушки на продажу" мы видим только 8 работ с ценами.
Рекомендация: если работ на продажу действительно мало, то добавь в каталог уже проданные товары (так делает, например, автор предыдущего сайта Sainons хендмейд). Просто укажи, что товары проданы и доступны на заказ.
На сайте авторской игрушки мы видим также раздел с информацией о регулярных мастер-классах по валянию игрушек.
Поддерживает сайт группа vk с 1.2 тыс. человек (посты выходят нерегулярно 3-7 раз в месяц) и размещение на популярной площадке ("ярмарка мастеров").
Резюме: очевидно, что автор зарабатывает в основном на мастер-классах и продажи совершаются через "ярмарку мастеров", а не через сайт. Оформление старомодное, совершенно не для продаж. - Опишу сайт авторских изделий из кожи с первой страницы выдачи. Среди сайтов-соседей выделяется тем, что имеет лицо дизайнера и лицо товара. На главной странице нас встречает фото-слайдшоу и каталог с ценами. Все фото очень стильно, профессионально оформлены, что создает ощущение высокого класса товаров. На сайте присутствует блог с несколькими статьями, пополняется 1-2 раза в сезон. Зато сайт представлен во всех соцсетях (во всех популярных, конечно).
Поддерживает сайт: группа vk с 3 тыс. человек (посты выходят 1 раз в день), раскрученный же инстаграм с 24 тыс. фоловеров, fb с 2,5 тыс. подписчиков, твиттер и проч. Весьма впечатляющая поддержка, очевидно, что работает целая команда.
Резюме: стильный сайт с оригинальным оформлением и профессиональной раскруткой в соцсетях.
В качестве итога по анализу топовых сайтов авторских изделий, определим, что можно посоветовать авторам, которые продают плоды своего воображения и труда своих рук. Как заработать на авторской игрушке, авторских украшениях и авторских изделиях из кожи он-лайн:
- Размещение на площадках для продажи авторских изделий (лидером оказалась "ярмарка мастеров"), а также в интернет-магазинах авторских работ твоего региона. Замечу, что для украшений и сумок данное правило не всегда работает.
- Соцсети. Обязательно придется вкладывать свое время и деньги в раскрутку группы, хотя бы на vk.
- Работай над своим стилем. Обращай внимание на модные тенденции и следи за качеством визуальных материалов - это имеет значение.
- Ориентируйся на свою целевую аудиторию. Плати только за то продвижение, которое приносит продажи.
Если твои игрушки покупают в основном дамы за 50 лет - фотографируй свои работы на кружевных салфетках и не трать время на инстаграм.
Желаю удачи в продажах и творчестве!