Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Фёдор Иванович Рюккерт

Фёдор Иванович Рюккерт

Виды творчества:   Разные виды творчества

Фаберже знают многие, а вот то что не все работы делались в мастерских этой фирмы, думаю, не многие. Я не знала, например. На него, по подрядам, работали многие ювелирные мастерские того времени. Одну их таких мастерских возглавлял, Фёдор Иванович. Много информации я не нашла, везде этот текст:

Фёдор Иванович Рюккерт родился во французской провинции Эльзас-Лотарингия в 1840 году.  В возрасте 14 лет приехал в Россию. В 1886 году Федор Иванович  открыл собственную мастерскую серебряных изделий. Уже в 87-м году он заключил договор с фирмой Фаберже. Из мастерской Рюкерта выходило до 80% всех изделий с клеймом «Фаберже». Знаменитая мастерская прославилась своей удивительной эмалевой живописью, запечатлевшей красоту и обаяние русской старины. С 1910-х по 1917 Рюкерт - владелец фабрики серебряных изделий в Москве (находилась на Воронцовской улице, 29) в собственном доме. В доме были предусмотрены помещения под мастерские, кабинеты и жилые комнаты.  Здесь же Рюккерт проводил долгие часы с Фаберже, обсуждая проекты.
   Особенно активно мастер сотрудничал с московским отделением фирмы Фаберже, выполняя для него множество произведений с эмалью. Федор Рюккерт никогда не работал исключительно для Фаберже, но, тем не менее, был у него главным поставщиком эмалей в русском стиле.
     Позднее Рюкерт стал принимать заказы от фирм-конкурентов Фаберже – знаменитых мастерских Овчинникова, Курлюкова и Маршака. Особая гамма, скань, как будто перечеркнутая поперечной нарочито небрежной штриховкой, или закрученная в тугие золоченые клубочки – все это создавало особый Рюкертовский стиль, его легко узнаваемый художнический  почерк.

     Федор Иванович скончался в 1917 году, его могила находится на Введенском кладбище г. Москвы.

горячая эмаль

посуда

Фирма Рюккерта в совершенстве владела техникой производства как горячей, так и холодной эмалей, а также работой с ними. Эмаль - отличительная черта всех работ мастерской. В изделиях фирмы, виртуозно используются эмальерные приемы, такие как перегородчатая эмаль и финифть. Всю палитру эмалей мастерские изготавливали сами, а сырье получали со стекольного завода, расположенного в Большой Вишере. (цитата ЖЖ-пользователя yassena)

история искусства

мастера

Видно что сначала большие поверхности заполнялись одноцветной эмалью, часто просто белой, а потом расписывались и получались таки обильно украшенные предметы.

Многие мастера работали в таком стиле, но почему-то именно эти работы больше всего вдохновляют меня на "подвиги". Я пока только робкие несколько штрихов добавила в цветочках на серёжках, но уже работа иначе выглядит.

Конечно, такой типично русский богатый стиль в чистом виде может и не всякому по вкусу, но сочетания цветов, орнаменты, формы — просто кладезь вдохновения.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email