Фаберже знают многие, а вот то что не все работы делались в мастерских этой фирмы, думаю, не многие. Я не знала, например. На него, по подрядам, работали многие ювелирные мастерские того времени. Одну их таких мастерских возглавлял, Фёдор Иванович. Много информации я не нашла, везде этот текст:
Фёдор Иванович Рюккерт родился во французской провинции Эльзас-Лотарингия в 1840 году. В возрасте 14 лет приехал в Россию. В 1886 году Федор Иванович открыл собственную мастерскую серебряных изделий. Уже в 87-м году он заключил договор с фирмой Фаберже. Из мастерской Рюкерта выходило до 80% всех изделий с клеймом «Фаберже». Знаменитая мастерская прославилась своей удивительной эмалевой живописью, запечатлевшей красоту и обаяние русской старины. С 1910-х по 1917 Рюкерт - владелец фабрики серебряных изделий в Москве (находилась на Воронцовской улице, 29) в собственном доме. В доме были предусмотрены помещения под мастерские, кабинеты и жилые комнаты. Здесь же Рюккерт проводил долгие часы с Фаберже, обсуждая проекты.
Особенно активно мастер сотрудничал с московским отделением фирмы Фаберже, выполняя для него множество произведений с эмалью. Федор Рюккерт никогда не работал исключительно для Фаберже, но, тем не менее, был у него главным поставщиком эмалей в русском стиле.
Позднее Рюкерт стал принимать заказы от фирм-конкурентов Фаберже – знаменитых мастерских Овчинникова, Курлюкова и Маршака. Особая гамма, скань, как будто перечеркнутая поперечной нарочито небрежной штриховкой, или закрученная в тугие золоченые клубочки – все это создавало особый Рюкертовский стиль, его легко узнаваемый художнический почерк.
Федор Иванович скончался в 1917 году, его могила находится на Введенском кладбище г. Москвы.
Фирма Рюккерта в совершенстве владела техникой производства как горячей, так и холодной эмалей, а также работой с ними. Эмаль - отличительная черта всех работ мастерской. В изделиях фирмы, виртуозно используются эмальерные приемы, такие как перегородчатая эмаль и финифть. Всю палитру эмалей мастерские изготавливали сами, а сырье получали со стекольного завода, расположенного в Большой Вишере. (цитата ЖЖ-пользователя yassena)
Видно что сначала большие поверхности заполнялись одноцветной эмалью, часто просто белой, а потом расписывались и получались таки обильно украшенные предметы.
Многие мастера работали в таком стиле, но почему-то именно эти работы больше всего вдохновляют меня на "подвиги". Я пока только робкие несколько штрихов добавила в цветочках на серёжках, но уже работа иначе выглядит.
Конечно, такой типично русский богатый стиль в чистом виде может и не всякому по вкусу, но сочетания цветов, орнаменты, формы — просто кладезь вдохновения.