Какой мастер не мечтает зарабатывать результатами своего творчества? Казалось бы, интернет дает возможность делать это любому, даже самому некоммуникабельному человеку. Причем даже сайта своего иметь не обязательно. Специализированные торговые площадки, та же «Ярмарка Мастеров» дают всё, что нужно, чтобы успешно продавать изделия ручной работы. И всё же есть категории людей, которым не стоит заниматься хендмейд-бизнесом. Если у вас не клеятся продажи, прочитайте, может это про вас?
Итак, не стоит заниматься хендмейд-бизнесом, если:
1. Вы не хотите заниматься бизнесом, а хотите только творить.
Пункт вполне очевидный. Либо вы смиряетесь с фактом, что помимо чистого творчества вам придется заниматься всеми теми вещами, что нужны для продаж, либо творите в своё удовольствие, не рассчитывая на регулярный заработок. Причем, чем больше вы получаете удовольствия от самого процесса продаж, тем лучше у вас это будет выходить. К примеру, я люблю продавать результаты нашего творчества не меньше, чем создавать новое изделие. И дело не только в деньгах, я получаю удовольствие от того, что мои действия по продвижению приносят результат. Попробуйте получать удовольствие от общения с заказчиком, процесса фотосъемки, упаковки, придумывания новых фишек по раскрутке и ваши продажи станут пусть микро, но бизнесом.
2. Вы хотите быстрых результатов
Увы, быстрых продаж вначале пути почти никогда не бывает. А если и бывает, то это исключение из правил. Это всё равно, что выиграть в лотерею с первого купленного билета. Вы часто выигрывали приз с первого раза? С продажами так же. Только монотонный, регулярный труд может дать результат, не быстрый, но почти гарантированный. Подчеркну — регулярный труд. Выставил новинку, расшарил в соцсетях, попросил друзей лайкнуть, а дальше сидим, ждем продаж — не вариант.
Если вы не раскрученный мастер с толпой поклонников, только и ждущих вашего нового шедевра, чтобы тут же купить, то несколько движений пару раз в полгода вам не помогут.
3. Вы не верите в успех или быстро сдаетесь.
Вы можете не разбираться в процессах продвижения, не уметь продавать и быть неподкованным в компьютерных «штуках». Всему этому можно научиться. Но верить в себя как в мастера, достойно оценивать свой труд и профессионализм и быть уверенным, что если не лениться и делать всё возможное для достижения цели, то всё получится. Если попробовал — бросил, «не моё» — ваша жизненная тактика ведения дел, то хендмейд-бизнес не для вас.
4. Вы не готовы вкладываться материально.
То, что надо вкладывать силы и время в процесс продаж, мы уже немного поговорили. А теперь щекотливый вопрос — денежный. Начиная свой микробизнес, будьте готовы, что в него придётся вливать и вливать ваши с трудом заработанные деньги.
То есть не так: куплю несколько кусочков полимерной глины и китайской фурнитуры на 1 000 рублей, сделаю украшения и выставлю, продам и уже потом выручку пущу дальше в оборот. К сожалению, тут смотри пункт 2. Может пройти много времени, в руки продавцов магазинов может перейти не один десяток тысяч ваших кровных рублей, прежде чем вы начнете получать регулярные деньги от продаж ваших изделий. Если вы выделили из семейного бюджета энную сумму денег и ни рубля больше, если вы не готовы морально вкладывать ещё и ещё в развитие своего творчества (качественные материалы, обучающие семинары и так далее) и раскрутку (рекламу, визитки, упаковку и так далее), то бизнес у вас вряд ли получится. Ну а о необходимости хотя бы приобрести клубную карту на «Ярмарке Мастеров» и не на один месяц «на попробовать», наверное, говорить излишне?
5. Вы не готовы развиваться.
Вы отлично умете что-то делать, возможно, даже это хорошо продается. Но стагнация в творчестве рано или поздно приведет к стагнации в продажах.
Расширение ассортимента, освоение новых техник в вашем виде творчества, отслеживание тенденций и покупательского интереса — это необходимость, если вы хотите чтобы ваше рукоделие и дальше приносило вам доход. Нельзя бесконечно ехать на одном и том же и иметь непрекращающийся успех.
Вот и все мысли, что я хотела написать на тему «Кому не стоит заниматься хендмейд-бизнесом». Но самое главное, если руки «чешутся», если, несмотря на обладание всем этим набором, вы всё же хотите продавать свои творения, то дерзайте! Всегда есть исключение из правил. Почему бы этим исключением не быть вам?