Назад в будущее: Elsa Schiaparelli и кино. Часть 2
- Рубрика: Мода, стиль, тенденции
- Виды творчества: Разные виды творчества, Шитье

Продолжаем разговор, до этого я писала о Elsa Schiaparelli
Известно, что Эльза Скиапарелли сделала костюмы для главных героинь как минимум 27 фильмов, и несколько фото ее работ в конце статьи вы найдете.
Гораздо интереснее было обнаружить влияние ее таланта на художников по костюмам в более поздних фильмах, и не только влияние, но и использование ее идей и образов.
Шляпка Эльзы Скиапарелли в форме туфельки на Кэтрин Хелмонд в фильме «Бразилия» (1985 год).
Сюрреалистическая фантасмагория в духе «Процесса» Франца Кафки и антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» разворачивается на фоне вымышленного мира и постепенно перерастает в чистый гротеск и совсем уже язвительную сатиру. Как тут было обойтись без творения Скиапарелли?!
Эльза в своей шляпке с мордочкой леопарда.
Реинкарнация шляпки на Джулии Дрейфус в фильме «Бесславные ублюдки» (2009). Тарантино — Скиапарелли, а ведь и действительно, они бы поняли друг-друга и могли бы сотрудничать.
Жакет герцогини Виндзорской Бесси Уоллис Симпсон от Скиапарелли.
Не случайно оказался на героине Шер — Эльзе Моргенталь Штраусс-Армистан в фильме «Чай с Муссолини» (1999 год). Есть нечто похожее в истории жизни Эльзы Моргенталь Штраусс-Армистан и американки Уоллис Симпсон, из-за женитьбы на которой английский король Эдуард VIII отрекся от престола.
Дело в том, что Миссис Штраусс-Армистан была «девушкой Зигфилда», вышедшей замуж за миллионера.
Когда-то она была клиенткой матери Луки (мальчик из фильма), про которую скажет: «И шила она не хуже Скиаппарелли, а, скорее, даже лучше!». Во Флоренцию Эльза приехала отчасти для того, чтобы обновить свой гардероб. Героиня Шер похожа на голливудскую диву 40-х годов – роскошную, холеную, экстравагантную. Её наряды сразу вызывают ассоциации с работами известных кутюрье того времени. Хотя в фильме нет прямого цитирования, но их фирменный стиль вполне узнаваем. Например, при первом своем появлении она одета в костюм по стилю напоминающий модели Скиаппарелли.
А помните фильм «Голодные игры»? Я недавно наткнулась на интервью с художником по костюмам Джудианой Маковски, в котором она рассказывает, что они многое позаимствовали у Эльзы Скиапарелли — у нее есть чувство юмора, и ее вещи красивые, яркие, с объемными рукавами…
В книге Коллинз так описывает жителей Капитолия: «Необычно одетые люди с удивительными прическами и раскрашенными лицами, люди, которым никогда не случалось пропускать обеда. Цвета кажутся ненастоящими — не бывает такого чистого розового, такого яркого зеленого, такого светлого желтого, что глазам больно смотреть».
Цитата из книги:
— У них маскарад?
— Кто их знает? Они так одеваются, будто всегда маскарад.
Один из самых ярких образов — Эффи Бряк.
Фото шляпок Скиапарелли и Фриды Кало (в центре), чей неповторимый образ вдохновил Эльзу на их создание.
Жители Капитолия.
Ну и в конце, как обещала, несколько кадров из фильмов, для которых она сама создала костюмы.
Для Мэй Уэст в фильме «Каждый день праздник» (1937).
Для Греты Гарбо в фильме «Ниночка» (1939).
Для Зи Зи Габор в фильме Мулен-Руж (1952 год).
Спасибо за интересную публикацию, и фото замечательные!:):)
рукава классные да!
спасибо большое за такие интересные факты и замечательные иллюстрации!
Спасибо, очень интересно!