Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Экскурсия в удивительный край: петриковская роспись

Экскурсия в удивительный край: петриковская роспись

Виды творчества:   Живопись и рисование
Роспись
Экскурсия в удивительный край: петриковская роспись | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Петриковка — удивительный уголок Украины, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Знаменитая Петриковская роспись давно стала визитной карточкой Украины. В Канаде даже издано пособие по этому виду искусства.

Разнообразие цветов, листочков, ягод, птиц Петриковской росписи захватывает, заставляет рассматривать шедевры народной живописи часами. Неудивительно, что в 2013 году уникальное искусство внесли в "Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО".

Рисуют роспись кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и калину, ягоды рисуют просто пальцами, делая красивый фактурный отпечаток. Цвета обычно выбирают самые яркие, под стать красочной природе. Не бывает в Петриковской росписи цветка одного цвета, основной цвет кисточки всегда опускается в краску другого цвета, что при касании к поверхности создает красивый мазок, с переходом одного цвета в другой.

Так образуется свой, особый мир красоты и вдохновения.

Петриковка — это место где я родилась и провела свое детство. Каждый ребенок в Петриковской школе 2 года учится рисованию в этой технике и получает звание художник-исполнитель, дополнительно я училась в художественной школе где также отдельным предметом было изучение этой технике. Это, конечно, было давно... На профессиональном уровне я не рисовала, а вот ребенка учу, использую свои знания и техники в изготовлении украшений.

Не так давно я ездила на родину, побывала в музеях, встречалась с мастерами, просто гуляла родными местами.  Хочу поделиться с вами своей прогулкой…

Первый цех по изготовлению сувенирной продукции с подлаковой росписью появился в 1858 г. И выглядел он вот так:

петриковская роспись

Первые мастерицы Петриковской росписи:

рисунок

Роботы мастериц старшего поколения, которые сохранились (1883г):

картины

А это мастера Петриковской росписи, изображенные уже современниками:

сувениры и подарки

Въезжая в пгт Петриковка вас встретит такая стела.

идеи для вдохновения

публикация

Наше путешествие будет по центру народного творчества, музею этнографии, быта и искусства, административным зданиям и просто по улицам поселка. 

украшения из бисера

роспись

Ниже представлены работы учеников детской художественной школы. Взрослые, в большинстве случаев, рисуют более традиционные для Петриковской росписи картины и узоры в красно-оранжевых красках, цветы, птицы. Интересно видение детей — это более разноцветные рисунки и сочетания цветов, больше животных от чего рисунки получаются более «фантазийными».

Дальше детские работы в технике «вытынанка» — Петриковская роспись вырезанная из цветной бумаги и наклеенная на белый лист. Я, кстати, также в детстве посещала такой кружок. 

Пасхальные «пысанкы» созданные детками младших классов, а также детками старших групп детского сада, совместно с воспитателями.

Петриковская роспись из пластилина.

Квилинг в данной технике выглядит так.

Куколки-обереги.

Сувениры.

Замок это бар для хранения бокалов и бутылочки шампанского.

Этот мотоцикл не музейный экспонат, а чье-то средство передвижения: 

Многие жители так украшают свои ворота.

Хлебный ларек и минимаркет.

Аптека.

Дом детского творчества и обычное «офисное» здание:  

Это только малая часть, которая поместилась в публикацию. История Петриковки богата, есть еще много интересных вещей и фактов о которых я вам расскажу в следующих публикациях.

Надеюсь, вам было интересно познакомиться с этим удивительным краем.

Швайковская Оксана (Shvaykovskaya Oksana)

Авторские украшения из бисера

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email