Девушка с ребенком. Фарфоровая статуэтка. Гжель

Антикварная фарфоровая статуэтка. Девушка с ребенком. Гжельский фарфоровый завод.
Автор модели: З. В. Окулова. Размер: 10x18 см.
Название скульптуры в каталогах: Зима (Мама с ребенком).

фарфор, антикварная статуэтка, антиквариат винтаж, антик, винтажный магазин, скульптура, статуэтка, старинные вещи, ностальгия, советский фарфор

Зинаида Васильевна Окулова (1938-1997) родилась в г. Онеге Архангельской области. После окончания художественного отделения силикатно-керамического техникума работала на фаянсовом заводе г. Саракташ Оренбургской области и в г. Калининграде. Художница пришла на завод Гжель в 1964 году.

фарфоровая статуэтка, антиквариат, гжель, винтажный фарфор, винтаж, скульптурная миниатюра, старые вещи, ретро, купить винтаж, фигурка

Талант Зинаиды Васильевны Окуловой наиболее ярко проявился в 1970-е годы. Роспись Окуловой активно взаимодействует с формой. Скульптурные детали в ее изделиях переходят в живописные изображения. Любимый прием художницы: крупный цветок или бутон. Роза, лилия, ромашка — это не реальные растения, а сказочно-декоративные узоры.

В 1970 году З.В. Окулова стала членом Союза Художников СССР. В 1978 году стала лауреатом Государственной премии им. И.Е. Репина, а чуть позже кавалером ордена «Дружба народов».

***

Друзья, заглядывайте в Блог, это хорошее дополнение магазина.
Если интересна тема ретро-декора, антиквариата, фарфора и керамики, пожалуйста, подписывайтесь, чтобы видеть обновления, ссылка «Добавьте в свой круг».

Комментарии
Комментариев пока нет