Венки и обережные травы

Венки и обережные травы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

И опять - мои любимые травы...  Растения - эти те существа, которые стоят на страже нашего здоровья, и не только физического. Именно - существа, ведь их недолгая жизнь подобна человеческой жизни...  Входя в лес или попадая на цветущий луг, мы словно оказываемся в аптеке с огромным выбором лекарств, вот только как пользоваться этими лекарствами, мы немного подзабыли. Но - не стану рассказывать о лечебных свойствах того или иного растения. Поскольку я занимаюсь обережными куклами, оберегами, меня всегда интересовало еще и другое, более тонкое воздействие растений и цветов на человеческий организм и на окружающий его мир. Растения способны не только влиять на наше настроение, но и защищать, оберегать, помогать. Например, полынь и пижма, соединенные вместе. способны "выжигать" чужеродную нам энергетику, а рябина - покровительница  любви и семейных отношений, а гроздья рябины, украшающие дом весь год, помогут  даже защитить дом от пожара ...   Наши предки хорошо знали эти свойства и это "волшебство", думаю, было нормой жизни. 

 Каждое растение обладает своим набором волшебных качеств. Они раскрывают их по разному и при разных обстоятельствах. Меня заинтересовали венки из свежих и высушенных трав. Именно в венках растения наиболее сильно проявляют свои обережные свойства. Удивительная, магическая вещь - венок.  Это не просто украшение со значением, это ещё и ритуальный предмет, использовавшийся в разных сферах жизни. Венок - это настоящий оберег, символика которого связана с магическим осмыслением круга и защитных свойств растений. Это символ безконечности времени и незыблемости мироздания.  Его происхождение уходит глубоко в древность. Венок из лавровых листьев  считался признаком воинской славы и императорской власти, а из дубовых листьев вручался воинам, которые проявили особую отвагу в бою. Венки украшают фасады многих старинных зданий.

обереги из трав, цветы

волшебные растения, лечебные травы

 Венок являлся непременным атрибутом свадьбы. Это - обновление человека, вход в новую жизнь . Возможно, что именно древнейшая традиция украшения венками на свадьбах, обмен венками между невестой и женихом, послужила тем самым прообразом колец, которыми теперь обмениваются молодожены. Венки издревле служат и в погребальных церемониях. Венки возлагаются на могилы или оставляются в месте гибели. Такие венки плетутся из еловых лап. Венок в качестве ритуального предмета на похоронах символизирует всё то же рождение и вечную жизнь.  Существовал обычай плести венок при последней жатве. Такой венок хранили до следующего года, как оберег, который привлечёт хороший урожай и в следующем году.  Венок вешали на входную дверь, как оберег жилища, пускали по воде на праздник Купалы...

 А вот венки, которые я придумала в это лето.  В них обязательно присутствуют обережные травы и немного моей фантазии.            

 венки из одуванчиков и календулы  "Май - июль" :

обереги

  магия растений

 венок из ягод рябины "Гимн любви":

обережные травы

осенний венок  из льна  "Таусень" :

венки из трав

Венок  из сосновых веток и мха"Таежная сказка":

венок на дверь

венок из полыни и пижмы  "Полынь на страже дома":

венок из цветов

сухие травы

 Венки и букеты из сухих трав вы можете найти теперь в моем втором  магазине "Обережные травы" :https://www.livemaster.ru/berestyshka-2?view=profile

Комментарии
Комментариев пока нет