О кино: Моя прекрасная леди

О кино: Моя прекрасная леди | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу поговорить о фильме "Моя прекрасная леди". Может быть моё мнение будет предвзятым, потому что я люблю Одри Хепберн и мне тяжело оставаться беспристрастной к фильмам с её участием. Потому заранее прошу прощения, если кто-то найдёт мой отзыв чрезмерно восторженным.

 

О сюжете

 

Итак, перед нами фильм 1964 года, экранизация бродвейского мюзикла Германа Левина, поставленного в свою очередь по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион". Эта история о своего рода Золушке - история молодой девушки, которая из замарашки становится прекрасной леди. Но в этой истории фея-крёстная и прекрасный принц совсем не похожи на героев сказок: фея использует не магию, а добрые слова и почтительное отношение, а принц - заядлый холостяк, который не влюбляется "с первого взгляда", а в течение всего фильма проникается трепетной любовью к девушке, боясь признаться в этом самому себе.

 

О персонажах

 

Саму Одри в начале фильма я не узнала - настолько привыкла видеть её в образе утончённой девушки, что её Элиза в заношенном платье, с крикливым голоском и чумазым личиком меня поразила. Мне было даже как-то стыдно за её поведение. Но идут минуты фильма и раскрывается характер героини: вспыльчивая, заносчивая и очень гордая в начале, она открывается нам с заботливой, ранимой и даже доверчивой стороны.

 

Рекс Харрисон в роли профессора Хиггинса просто великолепен. Он несносен, его поведение настолько возмутительно, что его собственная мать просит его уехать, чобы он не опозорился перед её друзьями. Интересно наблюдать за его собственными изменениями на фоне успехов Элизы: она из дурнушки превращается в леди, в то время как поведение Хиггинса всё больше смахивает на поведение сапожника. И как медленно до него доходит осознание, что предмет его спора становится для него чем-то большим, чем он хотел.

 

Отдельно хочется рассказать об отце Элизы - Альфреде П. Дулитле. Эволюция его персонажа происходит с лёгкой руки профессора Хиггинса. От свободного и безработного пьяницы с мыслями философа и хорошо подвешенным языком, к концу фильма он приходит уже богатым человеком. Однако, сам он несчастен своих обретённых денег, поскольку богатство загнало его в рамки "буржуазной морали". На предложение своей дочери отказаться от этих денег, раз они делают его несчастным, он отвечает вполне честно: "Это я на словах такой, а духу не хватает".

 

О цветах

 

О, как же наполнен цветами этот фильм! С самых первых кадров мы видим именно их цветущее великолепие: перед нами предстают прекрасные раскрывшиеся пионы, ромашки и нежные гвоздики. А наша главная героиня уличная цветочница, мечтающая работать в настоящем цветочном салоне.

 

Далее в фильме мы видим будни таких цветочниц: они приходят рано утром и старательно собирают маленькие букетики, чтобы продавать их в течение дня.

 

Цветочницы - это пожалуй единственное место, где мы видим цветы в "низшем обществе", в остальной части фильма они являются атрибутом исключительно высшего света.

 

К примеру, взглянем на скачки в Аскоте, где Элиза первый раз выходит в свет. Это прекрасный образец тематического оформления: всё от декораций до одежды гостей выдержано в чёрно-серо-белой гамме. И цветы идеально вписываются в общую тематику мероприятия: белые бутоньерки у мужчин, цветы в шляпах дам, рассыпчатые букеты гвоздик в высоких вазах на фуршетных столах, огромные подвесные вазоны в ложе.

 

Сцена в Аскоте показывает нам, настолько точны и отлажены действия каждого из гостей. Все движения настолько выверены и слажены, что вторжение наших главных героев сразу заметно на общем фоне. Профессор Хиггинс мало того, что одет в коричневый костюм с красным платком, так ещё и умудряется столкнуться с девушкой, нарушив общий механизм, пока ищет свою мать в толпе гостей. В наряде Элизы мы так же видим отклонение от общей темы - она единственная носит красный цвет - красный бант на сумочке и красные цветы на шляпке. Также на шляпке есть колоски пшеницы, что может быть имеет отсылку к происхождению Элизы (но может это только моё воображение).

 

На посольском приёме мы также наблюдаем большое количество цветов. Те же непременные бутоньерки у мужчин, большие цветочные композиции в залах, украшения в причёсках дам, и, конечно, букет королевы Трансильвании на портбукетнице (кстати, мне одной она показалась немного.. демоничной?). Помимо живых цветов очень много искусственных в деталях одежды и украшениях.

 

Отдельно хочу отметить ещё две сцены фильма. Первая, когда влюблённый Фредди приезжает с букетом цветов к Элизе, но его не пускают в дом и он поёт на улице. Тут также присутствует многообразие цветов. А сам букет, как можно заметить достаточно простой, небольшой и упакован в бумагу. Мне очень импонируют именно такая упаковка, есть в ней что-то очаровательное. Такой букет явно не куплен по “особому случаю”, а просто взят по дороге домой или в гости, чтобы сделать приятное другому человеку без какого-либо повода.

 

И вторая сцена это домашний сад мамы профессора Хиггинса. Чудесное место с большим количеством зелени, зоной отдыха и стеной, похожей на свод пещеры. Я бы не отказалась от такой комнаты в доме.

 

О мнении

 

Советую фильм всем фанатам Одри и любителям мюзиклов. Да, сюжет достаточно прост и предсказуем, но сама постановка, исполнение песен и игра актёров понравятся многим. “Моя прекрасная леди” это отличное кино для чашечки чая и уютного пледа в дождливый день и красивая сказка поднимающая настроение, когда жизнь кажется серой и унылой.

 

А вы смотрели фильм? Понравился ли он вам?

 

P.S.: Кстати, я так и не разобралась, можно ли использовать скриншоты фильма в статье. Нашла только, что допустимо использование кадров из фильма в статьях, носящих учебный характер. Не уверена, что у меня обучающий материал.  Может кто-нибудь больше подкован в юридических вопросах и сможет мне разъяснить этот момент?

Комментарии
Комментариев пока нет