Как в Индонезии окрашивают дерево в технике батик

Как в Индонезии окрашивают дерево в технике батик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Батик на дереве.

Индонезийские мастера делают батик не только на ткани (батик кайн), но и на дереве (батик кайю), используя для этого специальные краски для дерева. Принципиально процесс изготовления мало чем отличается от батикования на ткани. Работа начинается с белого цвета, то есть. вырезается заготовка из дерева. Это может быть маска, кукла ваянг, любой сувенир — оправа для зеркальца в форме рыбки, черепашки, брелочки или фигурки для магнитов, блюда, чаши, подставки для чайных чашек, салфетницы и даже… сабо! Теперь женщины начинают резервировать воском белый цвет, работают чантингом, как и в случае с тканью. Затем мужчины окрашивают заготовки первым цветом, самым светлым после белого, выдерживают на солнце и в тени, после чего женщины резервируют этот цвет. Так продолжается сколько раз, сколько цветов имеется в узоре (чаще это 2 — 4 цвета). Воск удаляют так же методом кипячения в горячей воде с добавлением соли, соды, как и с ткани. Готовые предметы просушивают и приступают к шлифованию (вручную) мелкой наждачной бумагой. В итоге предметы приобретают гладкость и нежность бархата или шелка. Порой покрывают специальной мастикой для дерева, но не лаком! Батик на дереве не боится воды, не выгорает, радует глаз и душу изощренностью узоров. Мотивы (узоры) батика на дереве обычно повторяют мотивы на тканях, их создают одни и те же художник . Это традиционные орнаменты, существующие веками.

Прилагаемые фото позволяют проследить процесс изготовления батика на дереве.

дерево

роспись

батик на дереве

чантинг

древнее ремесло

маски

куклы ваянг

сувениры

Комментарии (8)
VZBRELO 05.09.2017

Спасибо, очень интересно)

Спасибо Вам, что прочитали и отметили мой материал.

Спасибо, очень интересно!

Спасибо большое за внимание к моей публикации.

и все это вручную! Класс, супер{#}

Многим не верится, но фото- и видеофакты -вещь упрямая!..

СПАСИБО !!! {#}{#}

И мне тоже очень нравится!..