Волга - шлюзы

Волга - шлюзы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Одним из непременных мероприятий для всех путешествующих по Волге, является шлюзование .

Плотин и водохранилищ на Волге достаточно, а стало быть и наблюдать за этим захватывающим  процессом  случается довольно часто. И всё равно каждый раз это очень интересно!

Шлюзы, как известно, необходимы для поднимания и опускания судов на разные уровни при прохождении плотины.

путешествия

Плотины человечество возводило с незапамятных времён, а значит и шлюзы - сооружение не новейшей истории.

Но волжские шлюзы потрясают своей монументальностью и грандиозностью!

Хочу показать вам поэтапно подъём судна на Самарском гидроузле при движении вверх по Волге.

Огромные суда входят в шлюзовые камеры, за ними закрываются мощные ворота, уровень воды повышается или понижается ( в зависимости от движения вверх или вниз) на значительное количество метров.В Самарском гидроузле это два подъема на 13 метров - всего на 26.Суда поднимаются вместе с водой , ворота с противоположной стороны шлюза открываются, и судно выходит уже на другой уровень реки.

Казалось бы, как всё просто. А как всё это продумать, рассчитать и спроектировать...

Представляете эту массу воды, которую должны сдерживать ворота шлюза?!

Народ начинает собираться на палубе сразу, как только ворота шлюза появляются на горизонте...

Чайки - непременный атрибут реки, и особенно шлюзов)))

И вот уже впереди камера шлюза...

Пока ворота шлюза закрыты, по ним можно переходить с одной стороны канала на другую. Днём там можно увидеть людей, буднично двигающихся по своим делам. А вечером вот собакин переправлялся))

И вот уже уровень воды в камере шлюза сравнялся с уровнем воды верхнего бьефа, и ворота начали открываться.

Красный свет светофора сменяется зелёным - можно выходить из шлюза...

И снова тишина и покой вокруг...

Комментарии (11)

Вероника, красота!

Родные шлюзы) Люблю когда к ним подплываешь вечерком. Облака так интересно и завораживающе отражаются в воде! Словно дымка... Можно смотреть на это бесконечно)

Я вообще на воду и ерега проплывающие могу смотреть бесконечно...

Спасибо, Ольга!

Восторг!!!

Ирина (ant17) 02.09.2017
Вероника, добрый вечер! Потрясающие сооружения! Плавала, видела! Восхищалась удивительными инженерными объектами! Спасибо за рассказ и фото!

Ирина,да, инженерная мысль восхищает! Это же какая предварительная работа была проведена!

Спасибо!)

Привет, путешкственница! Дааа, щлюзы Волгл-Донского канала-завораживающее зрелище))) была зрителем на берегу.Впечатление осталось на всю жизнь.

Привет, привет, Татьяна Федоровна!))

А я вот со стороны никогда не наблюдала.Всегда с теплохода)

Евгения 02.09.2017

Здравствуйте Вероника. Спасибо!!! Красиво получились фотографии неба и воды. Прямо слышна тишина на реке. 13, 13, 13.

Меня теплоход вообще поражает этим - такая махина двигается довольно быстро,но почти бесшумно...

И шлюзы работают в тишине...

LisaSamara 02.09.2017
Не доводилось еще бывать на нашем шлюзе, спасибо за фото, Вероника

Спасибо и Вам, что заглянули!

Самое необычное, наверное - это Волго- Донской канал. 13 шлюзов на 101 км)) - 9 повышающих и 4 понижающих.