Маме посвящается.

Начинаю хронику, посвященную 80-летию моей мамы Суворовой Ларисы Владимировны.

мама

Некоторые моменты из ее жизни как приветик из прошлого друзьям-багдаринцам, улан-удэнцам, таксимовцам. Итак, я начинаю.

Мама родилась в 1937 г. в Кустанае ( Казахская ССР).

юбилей

Девочка росла красавицей с длинными  толстыми косами. Добрая, приветливая, умничка.

80 лет

маме долгих лет

любимая мама

В 1959 г. познакомилась с моем будущим папой, курсантом Бугурусланского летного училища.

В журналистике мама с 1961 г. Первые шаги делала в Казахской газете "Ленинский путь". Знаний историко-филологического факультета не хватало, и мама поступила в Московски полиграфический на фак-т журналистики. В 1967 г. папу направили работать в Бурятию, так мама оказалась в северном поселке Багдарин.

Я помню, у нас дома появилась белка. Она прыгала по шторам, пока не принесли клетку с вращающимся колесом внутри. Оказывается белку маме подарили корреспонденты газеты "Витимские зори", где она начала работать. Ездила к оленеводам в Джилинду, на фермы к животноводам в Монгой и Рассошино, к печникам в Мую, писала о геологах Багдаринской экспедиции. Много было очерков об учителях, ветеранах- войны, врачах, многодетных семьях. Был один смешной случай. Мама готовила очерк о хирурге Тармаеве (будущий министр здравоохранения РБ). Оперировали девочку с аппендицитом. Обкололи новокаином операционное поле, сделали разрез, мышцы так ровненько раздвинулись,..... а мама сползла по стенке. У Владимира Владимировича смеялись глаза. Он так небрежно махнул рукой: "Убрать!". Все, что мама запомнила с операции. Но очерк написала, потому что хирург Тармаев был замечательный.

Потом маму пригласили работать на районное радио. Теперь на встречи со своими героями она ездила не только с ручкой и блокнотом, но и с магнитофоном, тяжелым как кирпич. Перерывы в эфире были очень большими, 2-3 часа. А у мамы была огромная коллекция пластинок: оперы, оперетты, музыкальные композиции балетов, сказок. И разрешили ей пускать в эфир это богатство.Все годы, что мама жила в Багдарине, для жителей района после краткой справки об авторе и произведении пели Тоска и Сильва, "танцевали" Спящая красавица, Одетта-Одилия, звучали истории про Щелкунчика, маленького Мука, Кота в сапогах, Золушки и многих других. Из детского сада звонили: " Мы ждем". - "Включаю".

А еще мама пела. Она очень хорошо поет. Лауреат многих фестивалей. Пела родные украинские песни.

Мама и папа считают, что годы, прожитые в этом северном поселке самые лучшие в их жизни. Появилось много настоящих друзей, со многими родители дружат до сих пор. Продолжение следует.

Ваша Евгения Литва

Комментарии (2)
МАгия МАтерии 03.09.2017

Вы с мамой похожи. Очень интересно, каждая жизнь, как роман.

Евгения Литва 03.09.2017

Да, это так. Одноклассницы на моем примере стали писать о своих мамах тоже. {#}