Вырастить косу в 40 лет! 1 год 1 мес...

Как научиться/приучить мыть голову/волосы раз в неделю...

Интересная тема - действительно, КАК? Лично я себе такую цель совершенно не ставила. Всегда мыла волосы так часто, чтобы чувствовать себя комфортно. До того, как я начала отращивать волосы, красила их аммиачной краской и коротко стриглась, я мыла волосы через день. Бывало, что и каждый день. И это длилось ооочень много лет )) Мыла промышленными шампунями. Потом, когда научилась варить мыло, стала мыть волосы своим мылом-шампунями для волос. На частоту помывки волос этот переход особенно не отразился.

И вот, больше года назад, когда я озадачилась отращиванием косы, я начала пробовать различные маски для волос. Одновременно, прекратив абсолютно любое агрессивное воздействие на них - химические краски, фен и т.п. Когда различные маски для волос превратились в регулярную процедуру, привычку, я стала замечать, что мОю волосы уже не через день и даже не через два дня. А раз в 4-5 дней. Это произошло незаметно, очень комфортно и как-то само по себе. Сейчас я мОю волосы раз в неделю. Я не терпела "сосульки" из грязных волос и, признаться, абсолютно не понимаю в чем здесь смысл. Да-да, такой совет дается на множестве ресурсов, когда задается вопрос: как уменьшить частоту мытья волос? Ответ абсолютно незамысловатый ))) - просто не мой волосы! Нужно потерпеть месяц-два-три или сколько-то и сально-волосяные фолликулы станут со временем вырабатывать меньше кожного сала.

Ну допустим, что в этом совете имеется некое рациональное зерно. Да вот только что присходит с эмоционально-психологической стороной этого "терпеть"? Что происходит с энергетикой? В как любить свои волосы я писала о том, что такое энергия любви и как использовать ее на благо своих волос. Вспоминаем нашу девушку и смотрим, как может закапсулировать в психике, так называемое, "терпеть". Для простоты, я принимаю, что в данном случае "терпеть" = любить. Хотя с точки зрения женской психики любое волевое усилие является по-давлением - с любовью и приятием вообще не связано. Это энергия неприятия, по сути ненависти к себе. 

вырастить косу, как отрастить волосы, все о волосах, для роста волос, дёготь для волос, маска для волос

И на самом деле ситуация выглядит так:

отрастить косу, отращиваем волосы вместе, рецепты роста волос, вырастить волосы, окрашивание волос, как мыть волосы реже

Пусть даже волосы и возможно "выдрессировать"таким способом, но какой ценой? Стоит ли овчинка выделки?

Я уверена, что ничего "терпеть" не нужно, а имеет смысл оставить в покое повышенную сальность волос. И направить все свое внимение на то, чтобы с любовью и приятием к своей шикарной гриве волос в будущем регулярно делать разнообразные маски и любые другие процедуры.

Эмпирическим путем за месяцы всяких-разных экспериментов у меня остались два вида масок, которые я чередую, делая каждую раз в неделю. В промежутках волосы не мою - нет нужды. Маску для волос я делаю на грязные волосы. Делаю ее всегда на ночь. Не тратится время - вечером нанесла, легла спать. Утром все смыла, помыв волосы мылом, и так до следующей маски через 6-7 дней. Когда видела, что волосам требуется мытье в промежутках между масками, волосы мыла - не считаю это чем-то принципиальным - выдерживать какие-то сроки. Эти ритмы (раз в неделю) у меня сложились естественно.

Маски такие:

1 тип - травяная. Так как по своему виду деятельности я заготавливаю довольно много различных растений, то проблемы выбора нет вообще. Просто по ощущениям на текущий момент выбираю 3-4 травы из: хвощ полевой, подорожник, пустырник, шалфей, тысячелистник, календула, ромашка, хмель, полынь, кора дуба, корни солодки, аир, ламинария, крапива двудомная, различные пряности, ржаные отруби, горчица и хна (порошок)  и т.д., возможно, что-то забыла ))

Набиваю в кофемолку по чуть-чуть несколько видов травы и измельчаю. Получается 2-4 ст.л. порошка. Насыпаю его в чашку, добавляю 1 ч.л. морской соли и заливаю не крутым кипятком. Делаю это за день-два до нанесения. Массу перемешиваю, довожу до состояния жидкой сметаны, и она стоит в теплом месте. Вечером, когда собираюсь ложиться спать, добавляю 0.5-1 ч.л. дёгтя берёзового и 1 ч.л. оливкового масла ev, редко какое-либо другое - ним или горчичное нераф. Если смесь кажется жидкой, то добавляю гороховой муки для нужного загущения. Наношу на сухие волосы, голову укрываю целофановой шапочкой и сверху шапочка шерстяная.

2 тип - медовая. 1 ст.л. хны (лавсонии) заливаю не крутым кипятком до состояния жидкой сметаны. Когда масса остынет, добавляю 2 ст.л. натурального мёда. Перемешиваю, мёд растворяется. Затем 1/2 пачки пряности, которая продается в магазинах под названием "корица молотая, 10г". К корице настоящей Ceylon Cinnamo это не имеет никакого отношения, кроме похожего запаха. В магазинах продается кассия, Cassia Cinnamon. В еду - это на любителя, а для волос очень полезна ) Соединяясь с водой, кассия дает слизь и маска становится не такой текучей. Иногда добавляю сок алоэ. Далее, алгоритм аналогичный первой маски. 

На плечи обязательно накидываю старенькое полотенце, т.к маски подтекают. Утром просыпаюсь и сразу иду мыть волосы. Тщательно смываю все водой, мою мылом два раза. Промакиваю полотенцем и наношу оживлятор на основе натурального яблочного уксуса - волосы расчесываются очень легко.

Все

Делая такие маски своим волосам регулярно, сальные железы неизбежно сами по себе и без какого-либо "терпения" снижают выделение кожного сала. А дополнительные бонусы в виде мягкости, густоты, увеличения толщины волоса, пробуждения множества волосяных луковичек будут приятным мотиватором, чтобы ввести эту процедуру в привычку и делать на протяжении всей жизни ))

отрастить волосы, рецепты отращивания волос, хорошие рецепты, волосы рецепты, мед для волос, мыть волосы раз в неделю

Я не являюсь специалистом в области волос (трихологом), все, что я пишу, субъективно и верно лишь для меня. Автор не несет ответственности за применение читателем изложенной информации. Полное или частичное копирование разрешается только с указанием ссылки на мой магазин!

Продолжение.

Виктория Солнцева, ©

Комментарии (4)

Очень интересная информация, спасибо)))

Я мою волосы два раза в неделю и тоже в большей степени из-за пыли на улице... и все удивляются, как так... Устала всем повторять, что это НОРМАЛЬНО!!!

Стараюсь каждые выходные у мамы в деревне после баньки полоскать волосы крапивой! Заметила, после крапивы волосы блестят, учитывая, что у меня натуральный цвет... Кстати, отрастив "свои волосы" рука не поднимается их окрасить...

У Вас чудесный, вкусный магазинчик! Подписалась. Удачи Вам)))

Юлия, спасибо, что поделились своим опытом {#} Ополаскивание травами волос - мега-полезно! А крапива - просто кладезь здоровья для волос. Что, собственно, и подтверждает Ваш опыт.

Спасибо за комплимент и пожелание {#} Повольте Вам его вернуть: я в восхищении Вашими творческими работами... Успехов всем нам ))) во всем!

Виктория, благодарю! Возьму на заметку первую Вашу маску (вторую мне нельзя из-за хны в составе при моем легком мелировании). Полностью подтверждаю Вашу теорию - раньше я боролась с жирностью, и чем больше боролась, тем жирнее были волосы, и со лбом и носом то же самое. А как подотпустила ситуацию - стало гораздо легче, жирности меньше. Мою голову не раз в неделю, конечно, а два, но мне так комфортно сейчас, у нас грязный город, и пыли много собирается на волосах.

Наталья, Вам спасибо за Ваше внимание ))

Хна бесцветная никак не влияет на цвет волос - можно использовать её в обеих масках. Кстати, если волосы обесцвеченные, то осторожнее нужно и с дёгтем (уменьшить раза в три), а также более внимательно смотреть на растения для маски. Кора дуба, и корни аира например, могут дать темный цвет. Крапива - тоже. Для светлых/окрашенных волос идеальна будет ромашка, календула, липа - любые цветы, хмель, ламинария, подорожник, хвощ.