Осень - время итогов! Часть I. Анзер.

Осень - время итогов! Часть I. Анзер. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  Так уж повелось в нашей гончарной жизни, что один годовой цикл сменяет другой в начале сентября. Начинается новый учебный год и новый трудовой год.  Итоги буду выкладывать частями. Много всего интересного, хочу поделиться.

  Начну с самого приятного: в этом году справляю свой юбилей, мне исполнилось 40 лет. Отмечать сороколетие решила в течение всего года - надеюсь, получится такой годовой юбилейный праздник. В День Рождения мы с детьми побывали на острове Анзер. Анзер - остров, расположенный недалеко от главного Соловецкого острова, примерно в 1,5 часах хода на катере. Анзер входит в число островов соловецкого архипелага. Итак, 23 августа мы с детьми отправились на Анзер! А если наш Соловецкий остров называют святым местом, то Анзер называют святая-святых Соловков. У меня сразу возникли ассоциации с китайскими легендами, когда люди или животные находили дорогу на небо, в мир богов!

гончарная мастерская, керамика ручной работы

Высадились на Анзере в очень живописном месте, поросшем травами. Долго мы шли по лесной дороге, а потом на подходе к Троицкому скиту, когда мы остановились, и экскурсовод рассказывал историю скита и анзерских святых, из леса вышел лисенок.

гончарное дело, керамическая посуда

Это было так неожиданно, потому что нам говорили про лисенка, который выходит подкормиться у паломников, но говорили, что он выходит в самом конце маршрута. А он вышел в первой части пути!

гончарная керамика, керамист

Малыш лисенок подходил совсем близко и с удовольствием угощался. Вообще-то это был не лисенок, это была взрослая лиса или лис, просто она совсем небольшого размера, как средняя собака. У меня возникло ощущение, что это мальчик. Хвост у него был шикарный, огромный, казалось, что он совсем не подходит зверю такого размера и должен просто его перевешивать. Но лис не падал, был осторожен, немного пуглив, если учесть, что его фотографировало человек 10 одновременно. У нас была припасена для лиса ветчина. Скушал с удовольствием. Даже яблочка откушал!

праздник, художник по керамике

Лис был прекрасным, удивительным, нам хотелось остановить время и смотреть, смотреть во все глаза. Хотелось узнать, а где он живет, а с кем, а сколько ему лет, а что он любит больше всего. Первый раз в жизни мы видели лиса в природе, да ещё такого смелого! Но целью посещения острова был паломнический маршрут и мы отправились дальше.

день рождения

 Мы шли по лесу, и дети при этом умудрялись собирать грибы, а я только ела ягоды, ведь у меня был День Рождения.

путешествие

Экскурсовод Лев парил в своём рассказе об анзерских святых над землей, было очень интересно! Но полностью погрузиться в рассказ не получалось, со мной было двое детей. Поэтому не запомнила названия всех святых мест, которые мы посетили.

лис

Но вот вдалеке показался Голгофо-Распятский скит, главная святыня Анзера! Живописно выглядит посреди первозданной природы. 

остров

Церковь у подножия горы Голгофы.

соловки

Лошадки которых используют в хозяйстве. На главном Соловецком острове лошадей уже не осталось.

мастерская радости

И вот мы на самой вершине, в святая святых, в Поднебесной! Здесь даже ловит телефон!

варёшкина радость

А со всех сторон вниз простирается первозданная красота!

На обратном пути глотнули адреналина: когда мы отплыли на приличное расстояние от Анзера, а до нашего острова было ещё далеко, заглох мотор и катер остановился. Мотор больше не заводился. Я заснула, дети крутились вокруг меня. Сквозь сон услышала, что мы остановились, потом люди стали волноваться. Первая реплика :

- Нас сильно качает, мы можем перевернуться!

Вторая реплика :

- Мы опустились ниже! Вода совсем близко к палубе. 

Третья реплика:

-Они откачивают воду! 

Окончательно просыпаюсь, ощущения весьма неприятные. Нелепо утонуть на своё сорокалетие. Поднимаюсь на палубу, осматриваюсь вокруг. Погода средняя, не шторм. Качает, но терпимо. Мы не опустились. Внизу механик пытается починить мотор, воды внизу нет. На верхней палубе усиленно громогласно молится большая группа паломников! За нами идет следующий катер, он берет нас на буксир! Мы спасены!

посуда ручной работы

 Я почувствовала, как современный человек бессилен со своей техникой перед стихией. Даже паруса нет! При шторме такая остановка могла бы стать губительной. На обратном пути, когда стал глохнуть автобус всё хохотали. Он даже перестал глохнуть!

гончар

 Дома ждал муж и праздничный пирог с морошкой!  Вот такой интересный День Рождения получился!

  Обязательно будет продолжение!!!!

Комментарии (13)
ma Heya 07.09.2017
Варюшечка! Поздравляю еще и еще раз!!! Суета не дала мне поздравить тебя лично, надеюсь исправиться по приездеimage Света тебе!!!

Оленька, спасибо! Доброго путешествия!

Варюша, поздравляю от всей души! Прекрасно прошел день рожденья, Анзер - потрясающее место!

Какой великолепной шубой обзавелась лисичка (или лис), а мы его видели, видимо, после линьки, довольно облезлым)))

Ирина, спасибо! Конечно, вы же были на Соловках в июне)) Но мы не виделись пока))) Думаю, вы ещё захотите приехать!!

Варешкина радость, думаю, и не раз захочу приехать.

В следующий раз обязательно заходите, живу и тружусь у почты с видом на Монастырь))

Варвара, от всей души поздравляю с Днём Рождения! Как здорово, что Вы лишены предрассудков и замечательно отметили свой юбилей. Получился прекрасный праздник! {#}

Да, я тоже так считаю)))) Спасибо, Анастасия!

Ruta 04.09.2017

Здоровья, благополучия!{#}Спасибо за интересный рассказ!

Большое спасибо)

Многие лета! Любви, благополучия и всего самого наилучшего! Очень интересный рассказ, спасибо!😊
Варенька, с днем рождения! Многие лета

Спасибо, Надежда!