Вязание спицами (крючком) в несколько нитей с одной бобины

Вязание спицами (крючком) в несколько нитей с одной бобины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, в этой статье рассмотрим удобный способ вязания спицами (либо крючком) в несколько (3, 5, 7, ...  ) сложений нитей с одной бобины (одного конуса).

Зачастую бобинная пряжа обделена вниманием вязальщиц на спицах и крючком  - ведь традиционно бытует представление, что пряжа на бобине предназначена исключительно для вязальных машин.
1. Помимо способа намотки бобинную пряжу отличает пропитка нитей водорастворимым воском – это делается для того, чтобы обеспечить хорошее скольжение по машинным иглам. Поэтому вся красота и мягкость пряжи раскрывается только после стирки, а порой и двух-трех стирок.

градиент спицами

     Фото 1 - Джемпер на девочку из пряжи Folco (Фолко) спицами в 5 нитей

2. Толщина нити.  Второй отличительной особенностью является более широкий диапазон метража для бобинной пряжи – например, в нашем магазине метраж для разных составов варьируется от 220 м/100 гр до 1500 м/100 гр. И если  на фабриках нить толщиной 1500 м /100 гр. считается толстой, то вязальщицы-любительницы зачастую просто игнорируют такие бобинки, считая нить слишком тонкой.

Так как в нашем ассортименте бобинная пряжа преобладает над моточной, рассмотрим и вопрос вязания из нее вручную, т.е. спицами либо крючком.
Первый вопрос – пропитка – здесь всё решает стирка: постирали образец и увидели результат. Чтоб не ошибиться с подходящим номером спиц, можно порекомендовать связать по нескольку рядов образца с постепенным увеличением (либо уменьшением) номера спиц/крючка. А после стирки (или ВТО) выберете, какой размер инструмента Вам подходит лучше для выбранного узора. Так, например,  сделано в случае с Пандорой в нашем обзоре.

Второй вопрос – толщина нити. Для пряжи с метражом 200..400 метров на 100 гр подобрать номер спиц достаточно легко – этот вопрос можно даже не рассматривать подробно. Чуть более тонкую – 600 м/100 гр можно размотать на пару конусов, например. Данная услуга пользуется спросом в нашем магазине неспроста – это значительно упрощает процесс работы с тонкой нитью, а заодно и расширяет возможный выбор пряжи для вязания. А как обстоят дела с пряжей 1000- 1500 м/100 гр? Ведь тут для «среднего» номера спиц 3,5 мм понадобится аж 5 (!) сложений нити. Конечно, можно и здесь воспользоваться услугой размота на 5 конусов, однако есть более простой и удобный способ, который мы и рассмотрим ниже в картинках на примере пряжи Folco (Фолко).

Итак, вяжем от одной бобины/конуса в 5 нитей.

Представим себе, что Вам понравилась пряжа в бобине с метражом 1400м/100г. – как Фолко, из которой связан этот детский джемпер на фото 1.

  1. Берем нить и завязываем в 2 петельки недалеко от конца нити (фото 2). Размер петли подбирается опытным путем, исходя исключительно из Вашего удобства. Для начала рассмотрим на примере вязания крючком, т.к. нить в таком случае нужна не длинная и хорошо умещается в кадр. Для вязания спицами  создаются петли длиной 50-80 см.
  2. Образовались, вообще говоря, 4 петли, но нас интересуют только две из них – те, что побольше. Те 5 нитей, что обведены красным кружком на фото 2 – и есть наши рабочие 5 нитей. По фото 2 хорошо видно, что для удобства вязания петли можно (а в случае вязания на спицах нужно) делать подлиннее.
  3.  Далее вяжем пятью нитями (фото 3), пока не подойдем близко к очередной петле.
  4. Теперь, чтобы сохранить пять рабочих нитей, продеваем через оставшуюся маленькую петлю нить, идущую от бобинки (фото 4). Продолжается вязание в 5 ниточек..
  5.  Шаг 4 повторяется на протяжении всего вязания каждый раз, когда первая или вторая  петля подходит близко к крючку или спицам  (фото 5)

бобинная пряжа спицами

Фото 2 - Завязываем начальные петли

бобинная пряжа

Фото 3 - Вяжем 5-ю нитями до ближайшей петли

итальянская пряжа

Фото 4 - Протягиваем нить, идущую от бобины, через ближайшую к крючку петлю

пряжа folco

Фото 5

пряжа фолко

Фото 6 - джемпер из пряжи Фолко в процессе

Таким способом связан джемпер с первого фото (см.фото 6).

Можно вязать в три нити - тогда у Вас будет всего одна рабочая петля, в 5 нитей - две петли, как описано выше, в 7 нитей - три петли  и т.п.

Как видно, от одной бобины даже  с такой тонкой пряжей без перематывания довольно просто можно вязать крючком №2 (спицами № 2 - 2,5 ).

Джемпер, представленный на фото 1, связан в  5 нитей из Фолко спицами № 3,5 (резинки на горловине и  манжетах - № 3).

Место образования новой петли в полотне практически не заметно. Здесь я не подготовила фото с  джемпером, но можно посмотреть на образце для пряжи Катманду, аналогичной по толщине Фолко. Образец с фото 7 связан в 3 нити спицами №2,5.

Фото 7 - образец из пряжи Катманду (Италия)

Как видите, таким способом удобно вязать в 3, 5 и другое нечетное количество сложений нити.  Но, честно говоря, больше 5  нитей лично мне показалось уже неудобным - лучше уж вообще взять пряжу потолще.
К достоинствам описанного метода с образованием петель (одной – в случае трех нитей и двух петель для вязания в 5 нитей) можно отнести минимальные затраты на подготовку пряжи – никаких перемотов!

Тем не менее, нельзя умолчать и ограничения рассмотренного выше способа вязания:

  • для четного количества сложения нити в любом случае понадобится еще один конус;
  • для вывязывания цветовых градиентов (фото 8 ) конечно удобнее пользоваться нитями с нескольких разных конусов.

фото 8 - цветовой градиент. Фото с просторов сети Интернет

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Комментарии
Комментариев пока нет