Тайны волшебных существ. Интервью для Salon375

Честный рассказ о бабушкиных бусах, волшебных существах и о том, как начинался Fancy Clover. Интервью для Salon 375.

Екатерина Фатеева: «Моим украшениям легче, чем мне: их любят сразу»

Екатерина Фатеева – дизайнер, создающий украшения под брендом с магическим названием Fancy Clover. Волшебные ящерицы и черепахи, захватывающие все больший и больший ареал обитания и очаровывающие минских (и не только) модниц стали визитной карточкой и счастливым билетом для Fancy Clover. Salon375 задал несколько вопросов Екатерине – читаем!

 — Если бы вам нужно было рассказать о себе в пяти словах, что это за слова были бы?

— Пожалуй, у меня не получится так компактно упаковать человека – в пять слов я вряд ли помещусь. Скажем так: я – очень разная.

fancy clover

— А теперь – о себе, но подробно.

— Могу рассказать много здоровских историй из жизни, но, думаю, вас все же интересует, как я оказалась на дизайнерском поприще. Мое знакомство с изготовлением аксессуаров из кожи случилось очень давно, в возрасте 12 лет. Я загорелась и несколько лет увлеченно училась, нюхая едкий запах клея, осваивая «мальчишеские» инструменты и борясь с хронической нехваткой материалов: резала мамины сапоги и собирала по знакомым лоскуты кожи. Моя одержимость встретила поддержку: папа помогал с основами для браслетов, а моя преподавательница не покинула группу, даже когда в ней осталось всего 2 ученика. По большому счету меня зажигало все, что связано с созданием красоты – так попутно я закончила множество доступных и интересных мне курсов. За плечами: эдак с километр композиций из искусственных цветов и икебан, тонна лепных фигур, картинок и ряд симпатичных рукотворных штуковин)) Я постоянно придумывала и мастерила: всегда и из всего, что попадалось под руку, открывала для себя новые материалы и техники, экспериментировала. В целом, и сейчас ничего не изменилось. Я участвовала в юношеских творческих выставках и фестивалях. До сих пор помню эффектную молодую даму: она была первой, кто купил мое украшение – брошь в виде крохотного букета фиалок. Так закончилась школьная пора.

украшения fancy clover

авторские украшения

украшения ручной работы

украшения из кожи

После случились два высших образования в Белорусском государственном университете, успешная карьера в международном рекламном агентстве – увлекательный и счастливый отрезок моей жизни. Все это время я выдумывала и зачастую носила свое – потому, что мне ничего не нравилось: нужно было особенное, подходящее, и, на мой взгляд, правильное. Чего только не было в моем арсенале: и серьги из пружин, и замшевые расшитые вручную индейские шнуры, которые я вплетала в волосы, и кулоны из микроскопических зеркал. Практически любой предмет может запросто превратиться в украшение, если абстрагироваться от его привычного восприятия и немного покреативить.

Некоторое время назад настал момент, когда судьба окончательно повернулась в сторону моего Призвания, которое теперь для меня и любимое занятие, и работа. Так появился яркий трилистник – марка Fancy Clover / unique jewelry & accessories. Дорога жизни петляла, но вывела в нужное место. А может, это была прямая линия, ведь я до сих пор работаю с инструментами, с которыми много лет назад началась моя история.

дизайнерские украшения

интервью с мастером

колье из кожи

сотуар

— Как вы выстраиваете отношения с клиентами бренда? Кто ищет – вы их или они вас? Какие инструменты продвижения в случае бренда Fancy Clover показали наибольшую эффективность?

— Я думаю, мы идем навстречу: я – поделиться, кто-то – найти. Работы мастера презентуют его самого, и, если украшение зацепило, откликнулось чем-то, значит, между нами есть контакт. Встретившись однажды, с большинством клиентов мы остаемся вместе надолго. В силу определенных причин мой бренд не избалован продвижением, всему свое время. Но на любом этапе развития оригинальные идеи, высокое качество плюс хороший сервис дают очень мощный результат.

серьги кисти

авторская бижутерия

мастерская fancy clover

кожаные украшения

— Несмотря на то, что рынок дизайнерских аксессуаров в Беларуси вряд ли можно назвать перенасыщенным, сложно ли дизайнеру-новичку завоевать клиента?

— Мне кажется, моим украшениям легче, чем мне: их любят сразу. Старт дали мои броши серии Fish in Silence – текстильные рыбы, каждая со своим шуточным названием, микроисторией. Броши выглядели, скажем так, не фабрично. Но я думаю, люди на интуитивном уровне тянутся к искреннему, «трушному» – так все рыбы уплыли, оставив за собой мокрый след и бюджет для фотосессии моей следующей коллекции. А новичкам да, порой непросто.

— Как вы определяете свою нишу?

— Оригинальные качественные вещи по адекватной для своего класса цене.

оригинальные украшения

купить украшения из кожи

— Помимо Минска, ваши украшения можно купить в России и Казахстане. Как вы вышли на эти рынки?

— На самом деле, мои украшения доступны человеку из любой точки мира: у меня есть сайт, а у людей – Интернет. В Казахстане и России украшения Fancy Clover можно примерить и посмотреть живьем, они представлены в шоу-румах и концепт-сторах ряда городов. К некоторым магазинам я обратилась с идеей о сотрудничестве, кто-то вышел на меня сам – переговоров было немало, работа проделана большая. Я соглашаюсь не на все предложения, к примеру, мне неинтересно работать с площадками, если они хотят перепродавать мои украшения под своим именем. Мне важно, чтобы покупатель знал марку и знал, что она из Беларуси.

украшения минск

дизайнерская бижутерия

— Расскажите о вашем участии в мероприятии Европейского банка реконструкции и развития и Белорусского народного банка. В чем суть инициативы и что это означает на практике, чем может быть полезно?

— На мероприятие меня пригласила Вика Наумова (организатор Большого модного маркета). Я была в числе женщин-дизайнеров, которым удается строить и развивать собственное дело, кто заслужил определенную известность, продолжает расти и двигаться вперед. Подобное приглашение – честь для меня. Европейский банк реконструкции и развития осуществляет программу финансирования проекта «Женщины в бизнесе». Суть проекта – продвижение женского предпринимательства, поддержка малого и среднего бизнеса. В настоящее время программа реализуется в 16 странах мира, и теперь пришла в Беларусь. Белорусский народный банк стал первым банком в стране, присоединившимся к данной программе. Им получены средства, которые обеспечат возможность предоставления кредитов с низкими процентными ставками и оказание консультационной поддержки женщинам-предпринимателям. Помощь, поддержка и инвестиции – мне кажется, это здорово – как для тех, кому они адресованы, так и для страны в целом!

— Что повлияло на ваше ощущение прекрасного? Это были книги, кинообразы, природа, что-то еще?

— Думаю, огромное влияние оказали родные люди. Меня воспитывала бабушка, она научила Видеть: разглядеть красивое в, казалось бы, отталкивающем, нащупать глубину и потенциал в том, что с первого взгляда воспринимаешь как простое, обыденное. А еще были штрихи: которые можно добавить или убрать, чтобы вещь / предмет / явление раскрылись глубже, всесторонне или просто иначе. Бабушка была модельером, а еще отменной мастерицей: в ее руках нелепые махрящиеся обрезки прекращались в чудные аппликации, комки ниток – в яркие береты, а безжизненные отрезы ткани – в летящие фалды юбок. Видеть суть, созидать, поддерживать красоту. Она добрый и мудрый человек, а дети всегда тянутся к свету.

шоу рум fancy clover

— Что гарантированно вызывает у вас прилив чувств и вдохновение?

— Природа. Она – мой источник силы на физическом уровне, мое умиротворение, мое вдохновение и подъем. Конечно, меня заводят и города с их вечным не замирающим пульсом, я много путешествую и повстречала массу людей и стран, но рано или поздно я непременно убегаю в лес! У меня даже есть секретное место на краю Березинского заповедника. Я в тесном контакте с природой, с живым миром. Думаю, я – дикая

— Как вы думаете, какие смыслы появляются у ваших гекконов и черепах, когда они находят новых хозяев? Рассказывают ли вам клиентки об их дальнейшей жизни?

— О, эти истории – самое приятное! Был случай, когда украшение послужило поводом для знакомства с молодым человеком – он пытался в шутку успокоить плачущую рыбку-брошь. Кто-то носит украшение как талисман хорошего настроения – притом для целого коллектива. В одной семье колье с ящерицей в рабочее время служит маме – удивляет окружающих, а вечером превращается в любимого домашнего питомца детей. Меня радует, насколько интересные, запоминающиеся и яркие образы складываются у людей с моими украшениями. И я очень благодарна моим клиентам за взаимность!

— Ожидать ли видового пополнения в зоопарке Fancy Clover?

— В ближайшее время появится несколько интересных аксессуаров в продолжение коллекции Turtle Island – не могу остановиться, она мне очень нравится. А еще в процессе новые серии: чуть иные по настроению, но с неизменной фишкой. Идей масса! Поэтому ожидать непременно стоит – ведь когда тебя ждут, хочется быстрее поделиться!

Комментарии (1)
Viktolena63 02.09.2017

Интересное интервью, и очень красивые колье. Просто великолепные. Продолжайте творить дальше.