Джинсы в СССР: отмечаем юбилей

Джинсы в СССР: отмечаем юбилей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Год 2017 богат на исторические юбилеи, вы легко их назовёте. Но я хочу обратить ваше внимание на необычный юбилей, конечно, имеющий свою историческую основу и напрямую связанный с большим событием — VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов, — юбилей «пришествия» джинсов на 1/6 часть суши. Итак, джинсы появились в СССР во время (и после) Фестиваля, открытие которого состоялось 28 июля 1957 года.
Джинсы... «Как много в этом звуке для сердца русского (советского) слилось! Как много в нём отозвалось!» Грех, конечно, включать строки великого поэта в такой фривольный контекст, но, нет слов у меня, чтобы выразить эмоции счастливого обладателя (обладательницы) первых джинсов. Да что там первых, все молодые шестидесятых, семидесятых помнят свои первые джинсы. И то, как они «достали» свои первые джинсы, тоже не забылось.
Странно, что простая, практичная рабочая одежда стала символом статуса, свободы и самоутверждения. Странно, но — факт!

мода

Такой рекламы в СССР не было. А что же было?

мода и стиль

Я полагаю, что в деле внедрения джинсов на 1/6 часть суши немалая роль принадлежит голливудским вестернам. В культовом кинотеатре «Иллюзион» можно было посмотреть на великолепных ковбоев. Опять же, на мой взгляд, самые великолепные ковбои в самых великолепных джинсах явились нам в вестернах 30 гг. Эти фильмы не были в широком прокате, но зато в 1962 году вышел фильм «Великолепная семёрка». И его смотрели по несколько раз. Вот об этом я и хочу рассказать.

Итак: джинсам в СССР посвящается!

О киногероях, одетых в джинсы! О киногероях далёкой поры, ДО пришествия культовых штанов на просторы СССР. 

модные тренды

На мой субъективный взгляд, самым красивым ковбоем был Гарри Купер (мы знаем его по фильму «Любовь после полудня», где его партнёршей была Одри Хепберн. В тридцатые годы был он молод и джинсы на нём «сидели». Ах, как! 

джинсы 

Вот тут бы и подобрать фото в рост, но поиски мои дали очень малый результат. Посмотрите, что нашла, но поверьте на слово. 

джинсовый стиль

Эти фото, наверное, кинопробы.  

стильная одежда

бренд

Какие красотки были партнёршами Гарри Купера! 

брюки

А вот каноническим героем вестернов в 30 года был отличный актёр Джон Уэйн.  

кино

актеры

актриса

Не повезло мне найти хорошие «ковбойские» фото Генри Фонда, Эррола Флинна, Тайрона Пауэра и других киношных красавцев-ковбоев 30-50 годов в джинсах.

Но нашлись кадры из фильма «Великолепная семёрка» с великолепным Юлом Бриннером. Как раз вскоре после фестиваля (кажется, в 1962 году) фильм вышел на экраны нашей необъятной Родины.  

фильмы

О том, как этот фильм отозвался в сердцах миллионов зрителей, хорошо, талантливо и ярко рассказал Иван Дыховичный (замечательный актёр «Таганки, талантливый кинорежиссер). Цитировать не берусь, но он говорил о том, что советские мужчины выходили из кинотеатров невольно копируя походку Криса. Да, этот киногерой заставил многих мечтать о джинсах. 

одежда

О Крисе — актёре Ю. Бриннере, можно рассказывать очень много! В те годы о нём знали мало и не знали самое интересное: что Юл Бриннер родился в России! 

культура

В фильме среди семи великолепных мужчин-актёров (в джинсах) Бриннер был самым-самым! А подбор актёров был по-настоящему звёздным: Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Роберт Вон и другие.

фестиваль

Юл Бриннер в этом фильме стал культовым героем. С ним пришла мода на бритых (лысых) мужчин, на абсолютно недоступную шляпу «стетсун», на мужественную осанку и походку и, конечно, на джинсы! Кстати, состричь шевелюру ему посоветовала Марлен Дитрих, с которой Бриннер был близко знаком. 

юбилей

история моды

Отвлекусь немного от темы и добавлю фото Юла Бриннера из других фильмов. Они появились (не в прокате, но в интернете) после перестройки. Не все они на высоком уровне, а Юл Бриннер — обладатель «Оскара»! Но о диапазоне актёра они говорят, как и о том, что в арсенале Бриннера есть несколько «русских» ролей. 

история костюма

история из жизни

история

Ю.Бриннер сыграл и Тараса Бульбу, и Дмитрия Карамазова (с Марией Шелл — Грушенькой).

И советских товарищей, по образу и подобию голливудских стандартов. Бриннер сохранил прекрасный русский язык, в 60-70 года до России добирались и магнитофонные записи русских романсов в его прекрасном исполнении (иногда в дуэте с Алёшей Дмитриевичем). 

Но вернёмся к джинсам! Несколько фото актрис и актёров Голливуда от 50 годов до наших дней. 

Мерилин Монро

Гвинет Пелтроу

Джеймс Дин — актёр 50 годов, очень талантливый, популярный, любимый, культовый. Прожил он недолгую, яркую жизнь. Ковбоя не сыграл, но в джинсах был бесподобен.

Голливудские красавцы в джинсах и «стетсунах».

Бред Питт  

Киану Ривз  

Джонни Депп

Картинка из дня сегодняшнего.  

На джинсовую тему отозвался журнал «Крокодил».  

Картинка с Фестиваля.

Вот такой получился экскурс в джинсовую историю. Нелогичный, непоследовательный, как и все мои ассоциации по теме джинсов. Тема неисчерпаемая! А с джинсами расставаться мы пока не планируем, хотя и ушли от классического образа 30-50 годов. Очень интересно, что вы об этом думаете, уважаемые обитатели Ярмарки Мастеров?

С неизменным уважением, Жанна(gvasi)

Комментарии (37)

История джинсов всем хорошо известна. Но заявленная тема ведь не об этом? Надеялась на некоторый экскурс в историю распространения джинсов в России...ах, нет, так и не дождалась.

Тут вы правы: {#} писала не про историю одежды, не про брюки/джинсы, а про символ, про восприятие, про явление. Это про эмоции, это не учебное пособие.

Спасибо, что посмотрели! {#}

С Новым годом! Удачи и радости в Новом году и побольше благодарных покупателей!

Спасибо! Столько воспоминаний! Моя молодость-это 80-е. Уже отошли джинсы клеш, которые протирали кирпичом в 70-е (это я была ребенком и наблюдала на соседке, как она щеголяла в таких джинсах и деревянно-кожаных сабо). В моей молодости стали модны джинсы бананы со множеством молний. Купить было трудно. Обладатели джисов сразу приобретали высокий статус.

Если парень не в джинсах-то это было.... не интересно...

Но потом джинсы стали более доступными. Завезли (нет, не в магазины, а на торговые базы, куда все таки можно было найти выход) джинсы из Индии и даже Италии. Мне мама "достала" итальянские. И градус статусности обладателей джинсов упал.

Мне кажется тогда или появилась песня "...мне стали слишком малы твои тертые джинсы..нас так долго учили любить твои запретные плоды.." Для меня слова этой песни точно совпали с ощущениями.

А вот первые джинсы были 44 размера и были мне очень велики, т .к я была очень худенькой. А все что меньше 44-это была одеждя для детей. особо модной она не была. Приходилось ушивать, подшивать.

Спасибо, Елена! {#}

У меня та же проблема была: все велики, и не ушьёшь! И песню Бутусова люблю!

70-е, 80-е годы - джинсы только на толкучке, и не факт, что купишь настоящие{#} Воровали, ходили страшные слухи, что и убивали за настоящие джинсы. Воровали с балконов, когда вешали для просушки. Верх мечтаний, отдать надо было всю зарплату, и то как повезет. Старили, когда пошла мода, своими способами, русский народ на выдумку горазд{#}

Спасибо за публикацию, очень интересно!!!!

Спасибо, Елена! {#} Да. мало было добыть, и точно мою месячную зарплату стоили!

Irina Yakovinova 29.08.2017

А в Москве были и махинации. Жулики любили "впаривать" джинсы в упаковке наивным приезжим в туалетах на вокзале. Джинсы были настящие, упакованные... но. При вскрытии упаковки ( уже , как правило, дома) - обнаруживалась только одна половина штанов, аккуратно сложенная так, чтбы не было заметно отсутствие второй. Такой вот был криминальный бизнес.

Вот это - да! {#}

Спасибо, Ирина за новость (для меня)!

Irina Yakovinova 30.08.2017

Не за что! С моими знакомыми такую штуку проделали в 80-е в Москве. От них и узнала.

Спасибо за классную публикацию! Не знала, что так давно появились джинсы в СССР - хотя у меня они уже с детства были, вспомнился ажиотаж на модные "мальвины" и как их "доставали". Счастливчики - первые обладатели - становились самыми крутыми кумирами в школе{#}

Спасибо. Марина! {#} Время летит быстро и первые джинсы давно сносили...

Классно!!!Все любят джинсы)

Спасибо! И я тоже,- как все {#}

Ирина (greenmark) 28.08.2017

Еще бы поделиться воспоминаниями как у кого появились первые джинсы. И какие деньги за них отдавали.

Ирина, это - самое интересное! {#} Там ведь и детективные истории найдутся! {#}

Мария Цымбал 28.08.2017

спасибо

Рада. что понравилось, Мария!

Отличные фотографии{#}

Спасибо, Михаил! {#}

Меня как раз более всего беспокоило, что нет по формату таких фото, какие хотелось бы подобрать.

Спасибо за публикацию!

Джинсовая тема очень близка.

Ещё фото. Отлично смотрятся джинсы и на этой паре (Принц Уильям и его супруга Кейт Миддлтон)

Ну, настоящие ковбои! {#}

Год появления джинсов зависел от расстояния города до западной границы и ближнего морского порта .{#}

Первые джинсы в параллельном классе - 1974-1975 учебный год .И через три года моя личная печалька: бледно голубые джинсы у мальчика из Владивостока перекупила,а в новые,с польского рынка, синие, расклешенные с кожаными вставками - {#}{#}{#}{#}...в них же ещё дышать надо !

ну так обидно было !!!

О, да, Ася! Про порты-то я и забыла! {#}

Интересно! А Монро-то джинсы совсем не шли, вот платья... Спасибо!

Наталья, мне кажется, покрой не тот, если бы со сниженной талией, на бёдрах, смотрелись бы лучше! {#}

Интересно было вспомнить )). Спасибо Вам за подборку!

Спасибо, Екатерина! {#} Надеюсь, с улыбкой вспоминали!..

Jelena ( Уютная) 28.08.2017

Замечательная публикация и сопровождение иллюстрациями очень понравилось!image

Спасибо, Jelena! {#}

Спасибо, было очень интересно!))

Спасибо, что посмотрели! {#}

Спасибо, улыбнуло, мужчины в джинсах великолепны! Если фигура отличная джинсы это подчеркнут!

Спасибо, Наталия! {#}

Да, джинсы отлично подчеркивают достоинства фигуры, в этом, наверное, секрет их популярности.

Славена 28.08.2017
Интересно было бы посмотреть на "наших" в джинсах в СССР. Спасибо за публикацию!

Да, Словена, на обладателей первых джинсов в СССР посмотреть интересно. Но это - совсем другая история. {#} Она интересна в рассказах наших театральных деятелей, например, Галины Волчек. Она рассказала, как однажды на гастролях убедила Олега Ефремова купить себе джинсовый костюм. А все актёры Таганки потрясающе смотрились в джинсах, особенно Борис Хмельницкий, он уж точно не уступал Гарри Куперу! {#}

{#}Спасибо, Жанна!!

Джинсы - одежда на все времена)

Удобно, стильно, красиво, а если проявить творческинку, то и высокохудожественно!)))

Спасибо Вам за комментарий! {#}

Итак: джинсы - forever! {#}