Посуда из Риштана. Красота неописуемая!

Посуда из Риштана. Красота неописуемая! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем здравствуйте! Не могу не поделиться. Мои друзья уже знают, что я всегда набреду на что-то интересное, но которое не бросается в глаза. Начну издалека. Хотела сегодня съездить в Гжель. Она рядом, 50 км. Была я там не раз, но Гжельскую посуду не очень люблю. В посудных шкафах у всех в нашем регионе высятся бело-голубые горки Гжели. Когда-то это был практически единственный доступный подарок, вот и скопилось это великолепие за десятилетия. Так что, Гжельская посуда вдохновения и интереса у меня не вызывала. Но прогресс не стоит на месте! Сейчас на заводе разработали новые технологии, поставили новое оборудование. Вместо толстостенных кружек и чайников с крупными мазками росписи теперь появились тончайшего фарфора чайные сервизы, бесподобно красиво расписанные тонкими узорами вазочки, тарелки, салатники, статуэтки и многое другое. А я как раз оформляю рабочую зону кухни ( дуб, медь, голландские изразцы), Гжель подойдёт. В общем, поехали с мужем. 10 часов утра, второе кольцо СТОИТ в сторону Москвы. Отьехав от своего города 10 км, грустно наблюдая за встречным стоящим потоком возвращающихся дачников, начинаем понимать, что нам через 2-3 часа так же стоять в пробке. (Фото из интернета, но такая ситуация на всех трассах подмосковья).

посуда из риштана

Решили ехать назад, в Гжель в другой раз. Заодно съездить за фруктами и восточными сладостями на рынок в соседний город. Ну нет в моём городе рынков! Власть такая. А наш любимый хозяин ,,развала,, только приехал из отпуска, из Бухары. И привёз вот такую красоту! Это керамическая посуда из Риштана.

узбекская посуда

керамическая посуда

восточный базар

Риштан – город между Кокандом и Ферганой. Самый известный керамический промысел в Ферганской долине, которому много сотен лет. (В Долине есть и другие центры керамики, помимо Риштана). Было время, когда все мужское население Риштана составляли только гончары. Глина там замечательная, пластами лежит по всему району. В неё практически не добавляют примесей. У каждого риштанского мастера свои секреты состава глазури и красок. Но цветовая гамма в основном не измена – все оттенки синего и бирюзового цветов. Узор очень мелкий, тонкий орнамент из огромного числа элементов. Иногда в Риштане применяется не прозрачная, а темная синяя глазурь, тогда все узоры как бы «проявляются» из-под густо-синего цвета. Посуда приятно звенит от щелчка по её краю.

На самом деле это невероятно красивая посуда, в первый раз я видела её вживую, хотя раньше слышала о ней. Столько яркости, сочности в цветах, многообразие узоров, словно попал на действительный восточный базар, где жизнь кипит, слышны со всех сторон зазывалы, продавцы расхваливают свой товар ,,кто громче,, , окунаешься в ароматный фейерверк из восточных пряностей, фруктов, узбекской кухни и жарких степей. 

Ой, как мне все это понравилось! Конечно, муж купил большое блюдо, которое на первом фото справа. Я в восторге! Дальше немного фото из интернета, любуйтесь!

Комментарии (33)

Какая красотааааа!{#}{#}{#} У меня знакомая вяжет коврики-мандалы,надо ей ваш пост показать..для вдохновения {#}

Елена 28.08.2017

Своевременный пост))) Как раз накупила этой посуды{#} Теперь и я обладательница этой красоты! Это мои обновы{#}

Intisar 28.08.2017

такую керамику в любой стране найдешь...а Гжель-это Гжель.{#}

Лена 28.08.2017

Такие блюда и мисочки можно повесить на стену, для красоты. К сожалению, эта посуда достаточно непрочная, если использовать по прямому назначению ( за исключением чайных сервизов). Мы привозили много из Узбекистана ( были там трижды с мужем), и из магазинов, и с развалов.... сохранились именно те, что не были в употреблении на кухне.

Но вообще, теперь и ездить за ними не нужно, на любом рынке рядом со специями и сухофруктами большой выбор казанов, керамики, магнитиков, все оттуда.

Любовь, соглашусь, но не полностью. Гжель-это история, это традиция. Риштанская посуда- это тоже история, это узбекские традиции и гордость. Искусству росписи Гжель более 200 лет, производство же гончарных изделий в Гжели идёт с 1600 гг. Гончарно-фаянсовый промысел посуды из Риштана также существует более 200 лет. Так что достойны уважения и ценны оба промысла.

Аня, приветик! Это как я такой пост пропустила! Красотища невероятная! Я на эту посуду уже давно заглядываюсь. В торговом центре, где я раньше работала в Москве у нас ее было видимо-невидимо. Идешь мимо, пахнет специями умопомрочительно и посуда расписная стоит. Так и хочется все домой утащить! {#}

Анна, спасибо за знакомство с посудой, очень красивая, сочная, яркая, хочется долго разглядывать рисунок, завораживает

Эльвира, благодарю за интерес. Я уже дома в интернете прочитала о характерном звоне посуды при постукивании по ней. Она действительно звенит! Такой сухой, вибрирующий звук. Поразительно!

О, какеи роскошные тарелки и блюда. Особенно понравились те, что на первой фотографии, а фаварит - блюдо с птицей. Это же птица, хвост там её виднеется?

Зоя, да, с птицей мне тоже очень понравилось. Я его рассматривала.
Аня, поздравляю с обновкой!!! Желаю приятного аппетита ))) блюдо чудесное и вся посуда тоже. Спасибо за фото.
Ира, здравствуйте! Благодарю. Уверена, в Краснодаре узбекской посуды намного больше. Скоро буду рядом!

Аня, какая красота! Очень нравятся восточные узоры, люблю подобные вещицы. Гжель не люблю и вообще все синее и голубое тяжело для моего глаза, а эта керамическая посуда из Риштана по душе пришлась. Стол такой посудой наполнить и сразу праздник. Вообще все восточное отдает какой-то роскошью и несравненной индивидуальностью.

Настя, всегда интересно открывать для себя что-то новое. Посуда Гжель современная очень интересная. Вот сделаю пост- посмотришь.

У нас дома есть парочка риштанских блюд, привезенных из Узбекистана другом-узбеком. Одно из них, диаметром и глубиной с небольшой таз, называем "дружба народов", потому как в нем отлично помещается "интернациональный" салат из азербайджанских помидоров, луховицких огурчиков, армянского базилика, греческого оливкового масла... Мой муж уверяет, что салата должно быть именно столько, чтобы пока его едят, он успел пустить сок. А потом этот сок вымакивать хорошим хлебушком - пища богов!

Света!!!! Какой гурманский подход! Мой муж, когда я салат подаю, цитирует Карцева: ,,Порезал помидорчики, лучок колечками, покрошил зелень, сбрызнул маслом подсолнечным из бутыля и ложкой, ложкой, ложкой,,.

ага, - "снизу ввеееерх, снизу ввеееерх"

Подумал, и добавил ложечку сметаны - для мягкости...{#}

Оно, оно!
Во! Я забыла точно!

Анна, красота какая! У меня маленькая пиалка есть такая - вот вроде и не нужна была мне, но удержаться и не купить хоть что-то из такой красоты было невозможно)))

Мария, да! Все в руки просится. Мне хозяин порывался другие показать, муж говорит: ,,Не нужно, она так долго гладить их все будет. Я разорюсь,,. Я хрустальные салатники не терплю, лучше керамику или фарфор в особых случаях. Вот теперь с каждым визитом за орехами по салатнику!
Наталья 27.08.2017
Первое что пришло на ум - для подачи плова с горкой с печеным чесноком на вершине или шашлыка из ягненка толтко что с шампура, укрытого щедро красным луком и кинзой....... 😍😋 С удачной находкой вас!
Наталья, ах как я Вам рада! Все верно, для плова идеально. Да мы всегда найдем что в нём подать. А уточка с кругляшками запеченной картошечки? А курочка копченая собственноручно в своей коптильне? Поданная с запеченными в духовке баклажанами, перчиком болгарским? И с зелёным лучком. Слушайте, аж слюнки потекли!
Аня, ты меня удивила новостью,что в Ногинске нет рынка. У нас в Королеве,правда,тоже почти уничтожили уличную торговлю. А куда вы гоняете? Фрязино? Черноголовка? Посад?
Таша, привет! Вместо двух рынков теперь два ТК так называемых. На первом этаже кобасно-сырные продукты, на втором барахло. Из-за бешеных цен за аренду частники не в состоянии там продавать. Вот такой идиотизм, бабульки с зеленью и грибами у вокзала на дорожке расположились. Все для людей! А мы ездим в Монино, военный городок открытый. В выходные там и частники с мясом приезжают. В будние дни все одни и те же, но конкуренция заставляет иметь богатый ассортимент и адекватные цены. За молочкой мы на ферму под Павловский Посад ездим, там же птица и баранина. Таша, я просто кайф ловлю от рынков на Кубани! Единственные рынки, где мы гуляем. Это целый мир с обалденно вкусными продуктами.
На моё счастье в Пушкино есть крестьянский рынок,где мы покупаем мясо,творог у частников,фрукты летом всегда у одной армянки беру. И есть ряды для бабушек,которые с грядки продают и никто их не гоняет. А тц строят везде и они стоят пустые.
Таша, а ведь мы в Пушкино у Наташи часто бываем. Спасибо, возьму на заметку!
Около станции,большой рынок,с павильонами и зданием,есть ветслужба,все проверяется. Я порой отсюда в Королев еду привожу. И цены очень адекватные,что самое главное. При случае загляните.
Спасибо! Мы однажды заехали к Наташиной сестре в магазин в м-не ,,Клязьма,, , зашли в овощной, накупили всего. Наташа говорит: ,,Да Вы что, он дорогой очень,, (магазин). Муж смеётся: ,,В Ногинске цены почти в два раза выше,,. Нет, армяно-азербайджанских магазинчиков полно у нас, но там до сих пор розовые помидоры 120-150 р.
Все лето азербайджанские покупаю по 80 рублей) сейчас виноград по такой же цене. Пушкино дешевле Королева. Иногда в Мытищи около станции на рынок по пути захожу,там цены дешевле,чем в атаке или глобусе.
Когда за сухофруктами хожу на рынок, всегда в лавке любуюсь этой красотой. И тоже хочу большое блюдо, только еще не придумала для чего оно мне и куда его поставить .
Надя, приветствую! Эта посуда и раньше проскальзывала в поле зрения, но рынки есть рынки. Не люблю толпы, стараюсь купить быстро и уехать. А сегодня видно звезды так сошлись. Поставить пока не придумала куда, но в хозяйстве точно пригодится.