Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Волшебные эко-принты Ольги Алонсо. Интервью с мастером

Волшебные эко-принты Ольги Алонсо. Интервью с мастером

Волшебные эко-принты Ольги Алонсо. Интервью с мастером | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаем Вам познакомиться поближе с творчеством замечательного мастера из Екатеринбурга – Ольги Алонсо. Нежные, акварельные, продуманные по цветовой гамме работы Ольги знакомы каждому, кто интересуется эко-крашением. Мы очень рады, что вскоре Ольга проведет мастер-класс и мастер-шоу в стенах студии «Шкатулочка», и с удовольствием расскажем вам подробнее об этом мастере.

Ольга, расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с эко-крашением?

Ольга: «В экокрашение я плавно перетекла из темы мокрого валяния: сваляв однажды вещь из неокрашенной шерсти, я поняла, что к цветной уже вряд ли вернусь, - настолько легко было с ней работать. По логике вещей, после нескольких белых вещей захотелось цвета, и я начала использовать анилиновые красители. Длилось это тоже очень недолго, вскоре пришло понимание, что окрашивание природными материалами сделает вещь совсем иной…  Захотелось этой необычности..  Вот сейчас я влюблена в этот способ дизайна текстиля: это огромный ресурс, которым я искренне дорожу и стараюсь всячески его использовать и развивать. Начинала я, как и многие, наверняка, с самого простого: луковой шелухи, чая, кофе, ягод (ну, все знают, чем красят пасхальные яйца!). Затем встал вопрос стойкости окраски к мокрым обработкам и ультрафиолету, еще бОльшей экологичности,  а дальше – больше, как и в любом деле. Точка невозврата была пройдена и я окунулась в эту тему с головой, начала изучать взаимодействие разных волокон с таннинами, минеральными солями, пигментами растений, дошла до первых экспериментов, самых нелепых и примитивных: я шерстила интернет вдоль и поперек в поисках каких-то инструкций или рекомендаций, но информации в сети было очень мало, совсем мало, чтобы самостоятельно получить красивый результат».

ольга алонсо, крашение шелка

Какими были Ваши первые работы? 

Ольга: «До тех пор, пока я находилась в информационном вакууме, вместо принтов я получала размытые пятна невнятных оттенков. Никакого свободного шелка в доме не было и я играла с бумагой типа кальки: наматывала ее на большую банку вместе с листьями, нагревала… были и другие варианты тоже.. не менее забавные. Что почитать на тему? Где взять материалы? Что с ними делать? Как это работает? Вопросов была тысяча, а ответов ноль».

Расскажите,  где и как Вы обучались своему мастерству?

Ольга: «Совершенно случайно на глаза попался анонс мастер-класса по экокрашению в вашей студии, времени на принятие решения было ровно две секунды, и вечером на руках уже были билеты на самолет. В Москве, благодаря Женечке Бобровой, я получила свой первый принт!! Не особо помня себя от счастья, домой летела быстрее самолета - очень хорошо помню это состояние, которое и до сих пор меня подпитывает. Я везла свой первый шелковый шарфик с настоящими принтами! А потом понеслось. Первая работа в домашних условиях, в воде совершенно другой минерализации, меня полностью разочаровала, а ответа, что с этим делать, у меня не было. Бесконечные эксперименты, заполнение полок тканями с неудачными принтами, слезы и совсем редкие проблески удач… пока не поняла, в чем дело и не нащупала какой-то выход. Все возможные растения местности, где я живу, (включая картофельную ботву), были испытаны, результаты сфотографированы и описаны.  Через год с небольшим я взяла индивидуальные уроки по «углубленному» экокрашению у зарубежного мастера, после которых случился некий прорыв и понимание всех процессов подскочило на порядок выше. Годом позже открылось третье дыхание, но уже благодаря интенсивной практике, бесконечным экспериментам и привычке записывать».

шкатулочка, крашение растениями

обучение, мк валяние

Что работа в технике эко-крашения изменила в Вашей жизни? Как хобби превратилось в основное занятие?

Ольга: «Занимаюсь этой темой, как наукой: чтобы понимать процессы, нужны знания в области химии, физики, ботаники, биологии; изучаю историю и реставрацию текстиля - порой приходится весьма серьезно углубляться, чтобы, по незнанию, не навредить себе и всем, для кого я это делаю».

Ольга, Вы столько времени посвятили занятию эко-крашением, наверняка, у Вас есть уже свои «открытия», свои приемы и техники в этой области?

Ольга: «Я не склонна называть  наработки, полученные мной лично, пусть даже и большой ценой, «своими»: я точно знаю, что все в этом мире уже придумано до нас, и, очень может быть, на другом конце Земли кто-то одновременно со мной каждый раз кричит «Эврика!» по одному и тому же поводу. Скажу по-другому: сегодня я многое умею и многим могу поделиться».

мк, мк в москве

мастер-класс, войлок

Кто Вы по образованию? Помогло ли образование и прошлая работа в Вашем развитии как мастера?

Ольга: «Я переводчик с английского/французского языков. После окончания университета работала только по специальности. Последние 18 лет - переводчик в сфере гидравлики и машиностроения. Работу не бросаю по сей день, хотя она и ушла далеко на второй план – низкий поклон моему руководству – они многое мне прощают. Знание языка очень помогает и в жизни вообще, и в моем увлечении и валянием, и экокрашением, в частности: это, например, чтение необходимой литературы, еще не переведенной на русский язык; это возможность обучать иностранных студентов в режиме онлайн, это независимость при решении каких-то творческих задач с людьми в любой точке мира».

Как Вы используете окрашенные материалы?

Ольга: «Кроме готовых предметов одежды, я очень люблю выкрашивать в одном стиле комплекты тканей, разные по составу и фактурам: например, для крепдешинового платья с рукавами из тонкого шифона, костюма из грубого льна, атласного бомбера с трикотажными вставками, или интерьера (шторы, скатерти, чехлы), и т.д. Я прекрасно умею шить сама, но сейчас времени хватает только на эскизы и собственно окрашивание тканей. На моем пути попалась прекрасная мастерица, модельер, которая взяла на себя функцию швеи, в том числе. Мы каким-то волшебным образом дополняем друг друга, и я наслаждаюсь этим сотрудничеством».

Ольга, расскажите, пожалуйста, немного о себе. О своем доме, семье, мастерской, где работаете…

Ольга: «Я живу в провинциальном городке, в 50-ти км от Екатеринбурга, в большом частном доме с садом и видом на небольшое озеро. Так сложилось, что мой муж, по специальности инженер-конструктор, несколько лет назад увлекся созданием мебели, и моя мастерская была сделана с учетом всех моих запросов, исходя из особенностей «производства». Я очень люблю место, где живу и работаю: здесь мы наслаждаемся тишиной, свежим воздухом, вкусом воды, которую пьем прямо из под крана.. По утрам здесь  красиво поют птицы и гуляют туманы. А крик петухов и рёв коров создают иллюзию, что ты живешь в далекой глухой деревне.

Я выросла в подобной обстановке и научена любить и беречь все, что МЕНЯ окружает. Кстати, в экокрашении я не использую крайне вредные растворители, формальдегиды, биоциды, тяжелые металлы, медный купорос, ржавчину и все то, что остается в волокнах даже после большого количества стирок и проникает в кожу человека. Я люблю работать с натуральными и экологически БЕЗОПАСНЫМИ материалами и веществами. Я безмерно рада, что научилась работать с текстилем в таких техниках и бесконечно экспериментирую».

окрашивание шёлка, нуновойлок

окрашивание, нунофелтинг

Давно ли Вы преподаете? Где проводили мастер-классы?

Ольга: «Преподаю порядка 2,5 лет. Начала с мк в родном городе Сысерти (пригород Екатеринбурга), Затем были классы в Екатеринбурге, в Эстонии, где были девушки из шести разных стран. В сентябре предстоит Москва, Омск, Уфа и Новосибирск. Обучение онлайн, конечно же, имеет более широкую географию: это Америка, Турция, Франция и другие страны».

Подробный отчет о мастер-классе Ольги в Таллине читайте по ссылке: https://www.livemaster.ru/topic/2426589-otchet-o-master-klasse-po-valyaniyu-shersti-i-eko-krasheniyu-olgi-alonso-v-talline?inside=1&wf=0&cp=1&vr=1

Скажите, какова судьба Ваших работ? Кто их покупает?

Ольга: «У меня большое количество заказов – есть покупатели из разных городов России и из стран Европы. В основном, это взрослые (за тридцать) состоявшиеся люди, - руководители предприятий, журналисты, адвокаты, музыканты.

Скажите, какие у Вас творческие планы на будущее?

Ольга: «Как это ни странно звучит, но я живу ощущениями сегодняшнего дня: слушаю себя и следую за порывами и желаниями сиюминутными, для меня это самая удачная модель созидания. Не люблю  строить планы... - для меня это равнозначно насилию над собой, заточению в  рамки и ограничению. Конечно, примерные наброски на ближайший месяц у меня всегда имеются, не более».

эко-принт, мастер-шоу

эко, мастер-классы

А какие советы Вы могли бы дать начинающим мастерам?

Ольга: «Если хотите сэкономить драгоценное время и деньги, - учитесь у лучших и не жалейте на это средств, даже если сегодня их недостаточно: в свое время я целый год(!) думала, пока не решилась купить ценную для меня тогдашней информацию по экокрашению за тысячу с лишним долларов.. Когда я изыскала невесть откуда эти средства и получила то, что хотела, то поняла одну-единственную вещь: я потеряла целый год!! Целый год бесконечного счастья от созидания красоты своими руками! Очень скоро я многократно окупила все расходы, над которыми почему-то так сокрушалась. Понимание приходит позже). И второй совет: экспериментируйте и постоянно практикуйте, - и будет вам большое счастье! Какой бы ни была красивой и обильной теория, очень важно, чтобы Ваша рука «встала» и Вы научились чувствовать материалы, с которыми работаете».

Всех, кто хочет приобщиться к волшебному таинству эко-крашения с замечательным мастером и педагогом Ольгой Алонсо ждём в студии "Шкатулочка" 20 и 21 сентября. 

20 сентября Ольга проведет мастер-класс для начинающих по окрашиванию растениями в ЭКО стиле. Все необходимые материалы входят в стоимость МК: https://www.livemaster.ru/topic/2499673-olga-alonso-master-klass-okrashivanie-rasteniyami-v-stile-eko-dlya-novichkov?vr=1&inside=0

а 21 сентября Вас ждет семинар по ЭКО окрашиванию продвинутого уровня https://www.livemaster.ru/topic/2499681-olga-alonso-seminar-po-okrashivanie-rasteniyami-v-stile-eko-prodvinutyj-uroven?vr=1&inside=0

Будем рады видеть Вас на занятиях в студии!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email