Про туристический рюкзак

Про туристический рюкзак | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда мама с папой ходили в горные походы в 80-х, они шили снаряжение на стареньком "Зингере" из отработанных парашютов. По книжке. Потому что не было тогда ни "Форест Трэмпа", ни "Басега". По крайней мере, в нашем городе. Сборы в поход начинались месяца за два до отпуска. А за неделю до отъезда вся кухня была завалена кусками нейлона, полуготовыми палатками, рюкзаками, веревками. Парашютный нейлон сиял и светился в летнем солнце. Мама нервничала и ничего не успевала.

Мой первый походный рюкзак был круглым и неудобным - с такими до сих пор иногда ездят дачники за картошкой. Лямки были жесткими и все время сползали - приходилось их держать. 
Потом я подросла и мне доверили настоящий туристический рюкзак - с поясом и тяжеленной пряжкой от самолетного ремня. Он был мне великоват, но все-таки лучше дачного.

Когда идешь на сплав, рюкзак не должен быть удобным. Его нужно только дотащить до реки, а там он плывет себе в лодке в гермоупаковке и не жужжит. На выходе он уже легкий, так как все банки тушенки и килограммы карамели съедены. Легкий рюкзак вообще может быть любым.

А вот в пешем походе с неудобным рюкзаком - одни мучения. Особенно первые три дня, пока не привыкнешь к нагрузке.
У родителей дома полно рюкзаков - персональных и переходящих. Для случайно присоединившихся. А в этом году получилось так, что и родительский поход, и наш совпал по времени. Запасные и личные рюкзаки ушли на Алтай, а мы остались с одним на двоих.

И тут бы самое время бежать в "Форест Трэмп" - там дешево и сердито, по сравнению с разными сплавами и басегами. Но как назло у меня случился отрез тентовой ткани красивого темно-зеленого цвета. Прихватила его как-то между делом (если что, на рюкзак - сказала себе шепотом). Да и рюкзак из "Форест Трэмпа" у меня уже был - не очень удобный. 
А еще у меня была книжка "Самодельное туристическое снаряжение" (1987 года). Мама принесла весной, когда заказывала анорак и походные штаны.

Выкройка рюкзака в книжке оказалась допотопная. Зато было написано, что расстояние от низа рюкзака до начала лямок зависит от роста. И я поняла, что не так с рюкзаком из "Форест Трэмпа". Слишком высокая спина. При моем росте 167 см расстояние от низа до лямок должно быть 44 см, а у магазинного - на 10 см больше. Из-за этого рюкзак сидит слишком низко на бедрах или съеживается, когда поднимаешь повыше. 
Городскому рюкзаку, кстати, это неважно - если в нем нет пояса.

За основу своего рюкзака я взяла форест-трэмповский, чтобы долго не думать. Изменила только высоту спины и форму лямок. Мои тоньше и сильнее уходят в стороны внизу. Так они плотнее прилегают к телу и не мешают рукам. Решила скроить их по основе лифа: склеила по плечевому шву и нарисовала лямку, как она должна идти по телу. Вырезала, сравнила с лямкой магазинного рюкзака - сильно по-разному вышло. Засомневалась. Не дураки же лекала для рюкзаков придумывают - откуда-то они взяли эту форму. 
Но оказалось, что по основе лифа лямка все-таки лучше. Роднее.

Городскому рюкзаку опять же это не так важно. Его можно и с прямыми лямками носить, если сильно не нагружать. А вот маленькие спортивные рюкзаки с анатомическими лямками удобнее.

Походный тест-драйв нового рюкзака прошел отлично. Первый раз мне было удобно и ничего нигде не мешало. Думала, так не бывает.

рюкзак туристический, идем в поход, туристическое снаряжение, своими руками, как сшить рюкзак, горы небо облака, урал природа красота, пеший поход

Комментарии (4)

Здравствуйте, Женя. Прям окунули в детство. Спасибо. У нас была палатка, сшитая папой из парашютного шёлка ещё в его студенческие годы, начало 70-х. В 90-х он и нас, детей, водил в походы, конечно же, с этой палаткой. Нашли тут её недавно на чердаке. Рука не поднялась выкинуть. Палатка носит имя Щенячий домик)

Здравствуйте, Анастасия, у нас тоже была - оранжевая. Так в ней солнечно было по утрам на речкеimage

Добрый день ))

У нас до сих пор жив рюкзак с "самолетной" пряжкой. А байдарку, сшитую из "Камаза", весной продали. Ностальгия!

Мой любимый фасончик походного рюкзака - чтобы вес ложился на бедренную лямку. А поскольку женская попа обычно более круглая, чем мужская, то и расстояние от пояса до точки касания края меньше, чем по канонам. В рюзаке с укороченным низом я могла ходить в хорошем темпе, даже с больной спиной было нормально. Конечно, центр тяжести завышать рискованно, но в категорийные горные мы не ходили, а в горизонтальных и водных походах было в самый раз.

Здравствуйте, Лидия!

ЗдОрово! Я думала, рюкзак с самолетной пряжкой - это какой-то эксклюзив внутрисемейныйimage

Тоже заметила, что если поднимать пояс, то центр тяжести поднимается. Думаю, можно решить проблему за счет ширины рюкзака. Делать его более низким и широким. Чтобы сохранить объем и не кувыркнуться где-нибудь ненароком.