Гематит : камень "кровавик"

Гематит-удивительный камень

Украшения из гематита – это один из самых эффектных способов подчеркнуть свою индивидуальность. Ведь тёмный насыщенный оттенок гематита с присущим только ему металлическим блеском смотрится не просто эффектно – а по-настоящему завораживающе!

Гематит обладает особенными оттенками, не похожими ни на какие другие – металлический чёрный, металлический серый, графитный, коричнево-красный с переливами. После основательной полировки камни гематита обретают фантастический по красоте металлический блеск. Все виды гематита по краям и на тонких сколах просвечивают кроваво-красным оттенком. Название минерала с греческого так и переводится,  – «подобный крови» (haimatites). Если растолочь гематит, то получится порошок ярко-красного цвета. А если положить в воду, то она окрасится в розовый цвет. В народе гематит много веков называют «кровавик». Также минерал называют «аляскинский алмаз», «железная почка», «кровавый камень».

Разновидности гематита

В природе встречается несколько разновидностей гематита:

1) железный блеск — кристаллы и крупнокристаллические ростки;
2) железная слюдка — чешуйчатые агрегаты;
3) железная роза — сростки пластинчатых кристаллов, напоминающие по форме венчик махрового цветка шиповника;
4) красный железняк — плотные мелкокристаллические агрегаты красного цвета;
5) красная стеклянная голова — плотные почковидные скопления;
6) мартит — плотные или рыхлые образования.

Структура минерала весьма необычна. Недаром у разновидностей гематита такие роскошные названия: «Железный блеск» (Спекулярит), «Железная слюдка», «Железная роза», «Красный железняк», «Красная стеклянная голова» и т.д. В названиях часто встречается слово «железный» – это потому, что гематит представляет собой ни что иное, как железную руду. Названия разновидностей гематита напрямую связаны со структурой минерала, которая бывает очень разной. К примеру, «Красная стеклянная голова» – это крупные почкообразные куски красного железняка с очень гладким изломом, действительно похожие на голову. «Железный блеск» – это камни гематита, отличающиеся сильнейшим металлическим блеском. «Железная слюдка» – это гематит, имеющий чешуйчатую, тонкопластинчатую структуру.

Примечательно, что естественная природная окраска гематита невероятно стойкая. Гематит никогда не теряют свой чудесный оттенок. А сам минерал уже много веков используется в качестве природного пигмента, который добавляют при изготовлении самых различных материалов. Североамериканские индейцы наносили на свои лица ярко красные символы, вступая на тропу войны. Красящие порошки они изготавливали именно из гематита и всегда имели при себе большие запасы этого ценного минерала. Гематит помогал им заряжаться силой и оставаться неуязвимыми перед своими врагами. Первобытные люди использовали «кровавик» в художественно-изобразительных целях – из гематитового порошка они изготавливали красную краску и создавали загадочные наскальные рисунки, которые сегодня вызывают настоящий восторг у учёных и исследователей всего мира. 

Ещё один интересный факт о гематите – минерал краснеет при наличии в воздухе газа метана, который отличается взрывоопасностью. Именно метан взрывается в шахтах, унося с собой жизни горняков. По этой причине  первые европейские шахтёры носили на своей робе гематитовые пуговицы. Видимо, эффект покраснения не столь очевидный, поскольку гематит сегодня в этих целях не используется.

Целебные свойства гематита

Гематит издавна применялся при заболеваниях крови, ранах, порезах, травмах и переломах. Основное действие гематит оказывает на гемоглобин крови и способствует лучшему усвоению кислорода тка­нями и ферментными системами организма. Ношение кам­ня хорошо влияет на состав самого гемоглобина, позволяет кислороду образовывать связь с этим важным белком крови с меньшими для организма энергозатратами и прод­левает срок жизни эритроцитов. Кроме этого, гематит сти­мулирует работу красного костного мозга, увеличивая количество и улучшая качество образования красных кро­вяных телец. Заметно действие камня и на систему свер­тывания крови – все факторы начинают работать в уси­ленном режиме, что приводит к ускорению заживления порезов и образования защитного тромба на поверхности раны.

Считается, что гематит позволяет снять местное воспаление в ране за счет стимуляции образования губи­тельных для микроорганизмов веществ и усиления обме­на кислорода в сосудистой сети на месте травмы. Сказывается положительное влияние минерала и при общих сосудистых расстройствах, особенно связанных с пониженным артериальным давлением. В этих случаях влияние гематита позволяет тканям получать большее количество питательных веществ, несмотря на ослабле­ние кровотока. Камень обеспечивает правильное снабже­ние органов кровью и выведение шлаков при суженных сосудах. Но необходимо помнить, что ношение гематита может поднимать артериальное давление на 10-15 мм ртутного столба, поэтому его нельзя постоянно носить при гипертонической болезни.

А вот при вегетососудистой дистонии ношение минерала чаще всего приносит заметное облегчение, стабилизируя артериальное давление и нор­мализуя обмен веществ в тканях. Носить гематит можно на руках в виде браслетов, или колец на безымянном пальце при сосудистых расстройст­вах, в виде колье или кулона на шее при проблемах в сис­теме кровообращения. Часто камень применяют местно, прикладывая его рядом с порезами или травмами, прово­дя легкий поглаживающий массаж вокруг раны. При серьезных заболеваниях камень начинают носить в первую половину Лунного месяца при пониженном артериальном давлении и во вторую половину – при повы­шении артериального давления. 

Магические свойства гематита

В древности этот камень ценился как сильнейший магический амулет. Считается, что гематит защищает от астральных нападений, открывает человеку мир с новой стороны, помогает расшифровывать знаки Вселенной и Мироздания, помогая стать мудрее. Этот камень помогает открыть будущее, и поэтому рекомендуется тем, кто занимается прорицательством и философией. Оправлять гематит можно только в серебро. Он приносит счастье мужчинам, когда его носят на указательном пальце правой руки, женщинам — на левой. Гематит стимулирует сексуаль­ную энергию. Гематит по внутренним качествам относится к разряду наиболее мощных камней, и носить его бездумно, как ничего не значащую вещицу, не следует. Это очень честолюбивый камень. Он помогает хозяину продвигаться по социальной лестнице. Причем, финансовая обеспеченность для камня менее значима, чем статус хозяина. Также гематит помогает в профессиональном обучении, при начале любого предприятия.

Комментарии
Комментариев пока нет