Заметки о металлах и их сплавах

Заметки о металлах и их сплавах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  Хочу продолжить разговор о металлах и сплавах, с которыми мне довелось работать.

ЧАСТЬ 2. НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ.

 Нержавеющая сталь - легированная сталь, устойчивая к коррозии в атмосфере и агрессивных средах.

 В 1913 году Гарри Бреарли, экспериментировавший с различными видами и свойствами сплавов, обнаружил способность стали с высоким содержанием хрома сопротивляться кислотной коррозии. С тех пор создано немалое количество различных марок нержавеющей стали, в зависимости от того в каких условиях они будут применяться.. Делят их на три группы:

- Коррозионностойкие стали - от них требуется стойкость к коррозии в несложных промышленных и бытовых условиях.

- Жаростойкие стали - от них требуется стойкость к коррозии при высоких температурах в сильно агрессивных средах.

- Жаропрочные стали - от них требуется хорошая механическая прочность при высоких температурах.

  Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: если хрома от 13% и выше - сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17% - коррозионностойкими в более агрессивных окислительных и других средах.

  Конкретней поговорим о нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т. Это самый распространённый сплав, используется широко как в производстве, так и в быту.

 Основным элементом в этом сплаве является железо, далее по составу идёт хром - 17-19%, никель - 9-10%, титан - 0.8%, кремний - 0.8% и др.

  Нержавеющая сталь этой марки имеет высокую пластичность, её относительно легко намотать на ригель и, при этом, изделия из неё хорошо держат форму. Этот сплав довольно жёсткий, его невозможно распилить ювелирным лобзиком, сложно раскусить бокорезами и относительно легко и качественно можно разрезать гравёром (но нужно смириться с тем, что отрезные диски для гравёра просто "тающий" расходник). Кстати, сталь этой марки выдерживает температуры до 600 градусов и при нарезке искрит, поэтому в месте разреза остаются обожжёные пятна, которые легко стираются надфилем, а, благодаря жёсткости материала, можно не бояться оставить случайные царапины на поверхности.

   После окончательной сборки, изделие необходимо хорошо отполировать, после чего украшение приобретёт свой неповторимый металлический блеск.

Комментарии
Комментариев пока нет