Золотая рыба Климта или Космическая рыба?

Золотая рыба Климта или Космическая рыба? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Немало легенд сложено о появлении золотых рыбок.

В одной из них рассказывается о том, что золотые рыбки,

плавая в небесном дворце бога,

так разыгрались, что упали через край облака на землю.

Доброго дня, друзья!

Пятая по счету работа в проекте «Ювелирное буриме». 

Предыдущие посты смотрите здесь у меня в блоге на ЯМ:

 https://www.livemaster.ru/topic/2419467 - браслет "Ледоход"

https://www.livemaster.ru/topic/2463693 - колье "Лавовые цветы"

https://www.livemaster.ru/topic/2467427 - серьги "Хамелеон"

https://www.livemaster.ru/topic/2471537 - подвеска "Солнечный маяк"

И в работе у меня была снова заготовка от Ирины Васильевой - необыкновенная, сказочная и просто волшебная золотая рыбка из пластичной бронзы. Она наверно самая яркая и завораживающая из всей моей «коллекции» заготовок других мастеров для этого проекта. Удивительная она тем, что представляет собой запеченную в муфельной печи бронзовую рыбку, декорированную множеством металлических завитков-чешуек. 

У каждого моего украшения есть свое кодовое имя. Так вот ее имя - рыба Климта или Космическая рыба. Ну так ее видела я все то время, пока рисовала к ней эскизы.

золотая рыба, арт-украшение

Насчет Климта наверное понятно, а почему космическая скажете вы? А вот тут как раз достаточно просто - в последнее время я очень увлеклась астрофизикой и всякими книгами о вселенной. Да и звездное небо меня всегда впечатляло больше всего.

климт, колье медное

авторское украшение, медь бронза латунь

Конечно, получив такую рыбку для проекта я находилась в некотором ступоре, настолько она самодостаточна и не требовала каких-то дополнительных украшательств. Но у меня ведь проект, а значит я должна превратить эту рыбку во что-то большее. В итоге я решила «вплести" ее образ в общий «ковер» узоров и фактур.

Первоначальный эскиз плывущей - летящей над ночным городом рыбы не нашел в себе воплощения. И рыба стала больше рыбой Климта (наверное из-за своих пружинок - чешуек). Золотой рыбой, плывущей в мерцающих медово-медных водах вселенной.

В поисках небесного происхождения моей рыбы я узнала о созвездии «Золотая рыба» в Южном полушарии неба. 

"Созвездие содержит 32 звезды, видимых невооружённым глазом. В созвездии находится южный полюс эклиптики. Здесь также расположена звезда АВ Золотой рыбы, давшая названиедвижущейся группе звезд, и S Золотой рыбы — прототип целого класса очень ярких пульсирующих гипергигантов. Одна из ярчайших звёзд созвездия — Гамма Золотой Рыбы — тоже дала своё имя отдельному классу переменных звезд. В 1987 году в созвездии Золотой Рыбы вспыхнуласверхновая звезда SN 1987A. А в южной части созвездия расположено Большое Магелланово облако - неправильная галактика, самая яркая на ночном небе!"

Впечатляет же, правда?  

А если спуститься с небес на землю, вы знаете, что среди разновидностей золотых рыбок есть рыбка «Небесное око»? Золотая рыбка  - яркий пример неограниченных возможностей направленной селекционной работы, особенно, если она продолжается более тысячи лет. За этот срок скромный китайский карась превратился в писаную красавицу - золотую рыбку, а она, в свою очередь, дала множество пород. Появлением этого чуда человечество обязано мастерству китайских рыбоводов. Первые достоверные сведения о золотых рыбках (золотой Чи) восходят ко времени династии Сун (969 год). Их держали в искусственных водоемах, прекрасные вазы с рыбками ставили в богатые покои.

Из века в век плыли караваны судов навстречу восходящему солнцу. Восток привлекал к себе сказочностью, своеобразием и неповторимостью. Привозимые с Востока ткани, веера, шкатулки, вазы и другие изделия, украшенные необычайными рыбками, производили большое впечатление, но о существовании этих рыб никто не подозревал, и долгое время считали их плодом фантазии художника. Несколько столетий за стенами китайских и японских императорских дворцов скрывалось одно из чудес света - золотая рыбка. Европейцы, видевшие изображения рыбок, долгое время считали их такими же сказочными существами, как и китайских драконов. Появление живых рыбок в XVIII веке вызвало настоящую сенсацию. Они были большой редкостью, высоко ценились, и дарили их, как драгоценность, только царственным особам.

Символ "Золотая рыбка » в Китае символизирует богатство и процветания, имеет дословно два значения: «Золото в избытке», или «Золотая рыбка».

авторская ручная работа, колье из металла

Наша с Ириной золотая рыбка вплетена в узоры, созданные из меди и латуни методом чеканки, живописного шерстяного полотна, вышитого металлизированными нитками. Сложная конструкция с многочисленными горячими пайками.

В дополнение - медная цепочка ручной работы с медовыми с настоящим серебром бусинами лэмпворк ручной работы студии «Огненное чудо» https://www.livemaster.ru/ognennoechudo. 

 Колье "Золотая рыба" в магазине: https://www.livemaster.ru/item/22348165

И, немного рабочего процесса.

Многочисленные высокотемпературные пайки (я насчитала 10 отдельно спаянных предварительно подготовленных деталей).

авторский дизайн, уникальное украшение

Валяние, вышивка, патинирование, сборка.

блог об украшениях

олеся рубинова

leslyfelt

о создании украшений

как сделать украшение

необычное колье

авторская работа

полностью ручная работа

ювелироное буриме

арт-объект

Благодарю за внимание и буду рада комментариям!

Комментарии (16)

Очень интересная, фактурная и невероятно гармоничная работа! Очень понравилось!

Волшебные украшения Vincento, спасибо огромное, девушки! Ваше внимание всегда очень приятно!

Очень-очень! {#}

Ольга, спасибо большое!!!

Ирина С 21.08.2017

Потрясающе! Какие формы! А какая динамика! Прямо иллюстрация к мифам о Сотворении Мира!

Ирина, спасибо огромное! Очень интересная ассоциация о Сотворении Мира, мне нравится! Первый эскиз был уж очень сюрреалистичным{#}.

Бесподобная!

#ябносил

Инна, благодарю! # ябносил - отличный тег {#}.

Прекрасная работа!

Наталья, спасибо большое!

Наталья (KSeNa-73) 21.08.2017

Олеся, не перестаю удивляться Вашему таланту и результатам его проявления{#} Превосходная работа!{#}

Наталья, спасибо большое! Очень приятно такое слышать!

Красивые теплые тона. Прекрасная работа)))

Евгения, благодарю!

Изумительная!{#}
#ябносил {#}{#}

Дарья, спасибо огромное!