Города-призраки: тени прошлого

Все чаще и чаще туристы выбирают морские курорты - понежиться на солнышке, покушать морских деликатесов, да и просто отдохнуть душой и телом! Меж тем на планете Земля существует множество интересных туристических объектов, которые точно врезаются в память на всю жизнь. Среди них – «Города-призраки», или попросту говоря – заброшенные города, где когда-то давно во всю кипела жизнь, а сегодня… Впрочем, обо всем по порядку.

Ткварчели, Абхазия

По историческим данным город Ткварчели был основан в 1942 году пленными немецкими солдатами, среди которых были не только сами строители, но и инженеры, и проектировщики, и архитекторы. Однако в 1992-19223 годах в ходе грузино-абхазской войны существенная часть города была разрушена до руин, и многие жители покинули его. На сегодняшний день количество местных жителей составляет около 4-5 тысяч человек.

это интересно

Корзуново, Россия

Корзуново – маленький поселок, расположенный в Мурманской области. Возник благодаря здешней базе авиационно-технического батальона ВВС Северного флота. Тут, кстати, служил и Юрий Гагарин! После того, как СССР распался, батальон был расформирован, и военные, и местные жители (бОльшая часть) покинули поселок. Сегодня здесь живет всего около 300 человек.

интересные факты

Лифта, Израиль

Лифта упоминалась еще в Библии. Во время арабо-израильской войны местные жители покинули ее, но не дали построить на месте деревни отельные комплексы в начале 2000-ых, настояв на сохранении Лифты как исторического и памятного места. Сегодня Лифта является по-настоящему заброшенным объектом, которую не стали перестраивать и заселять повторно.

город

Вюнсдорф, Германия

Со времен Второй Мировой и вплоть до 1994 года Вюнсдорф был местом дислокации ставки главкома Группы Советских Войск в Германии. На ряду с 2,6 тысячами местных немецких жителей существовало около 50 тысяч советских военных. И как только войска вывели, в Вюнсдорфе потихоньку начала замирать жизнь: часть зданий снесли, а местные жители стали переезжать в другие места. Тем не менее, на сегодняшний день местное население насчитывает порядка 6000 жителей, а сам город является историческим и туристическим объектом.

познавательное

мистика

Орадур-сюр-Глан, Франция

Во время Второй мировой войны историческая часть поселка Орадур-сюр-Глан, а также практически все местные жители были уничтожены немецкими солдатами. Можно сказать, что этот город – квинтессенция боли и жестокости, и оставшиеся руины до сих пор хранят крики и стоны всех погибших…

тайна

земля

Агдам, самопровозглашенная Нагорно-Карабахская Республика

Во время Карабахской войны город Агдам был практически полностью разрушен. В своей книге «Черный Сад» Том де Ваал пишет следующее: «после того, как в 1993 году армяне захватили Агдам, они постепенно, улицу за улицей, дом за домом, разнесли город по кирпичику. Полуразрушенные дома заросли чертополохом и куманикой».  Город, в котором когда-то проживало почти 50 000 человек, на сегодняшний день насчитывает всего около 350 жителей!

мир

вокруг нас

Припять, Украина

Крупнейшая техногенная катастрофа – Чернобыльская авария – превратила успешно развивающийся и красивый город Припять в заброшенный город-призрак. Ведь проведенная тогда «временная эвакуация» местных жителей означала для них навсегда покинуть родные места…  Население Припяти составляло почти 50 тыс человек, а сегодня город представляет собой весьма мрачную картину: заброшенные здания, в которых все навевает упадническое настроение и грусть.

интересное

интересно

Гамсутль, Дагестан

Село Гасмсутль, некогда восхищающее до преклонения своими горными пейзажами, на сегодняшний день уже почти совсем опустело.

Когда-то здесь во всю кипела жизнь, но постепенно местные жители стали уезжать в поисках лучшего. Возвращаться в село не хотел никто, кроме одного единственного человека – ныне старика по имени Абдулжалил. Он вернулся сюда 10 лет назад. Вернулся, чтобы убежать от несправедливого отношения к нему властей: его пытались не раз арестовать и даже упрятать в психиатрическую больницу. Абдулжалил выбрал себе один из заброшенных домов, подходящих для жилья, завел хозяйство, пчел, и стал жить, совсем не тяготясь одиночеством. Его родственники не раз предлагали ему переехать в крупный аул неподалеку, но Абдулжалил всегда отвечал, что его дом – это Гамсутль.

А вы бывали в подобных местах? Если да - то каких?

Сохранить

Комментарии
Комментариев пока нет