Satsuma - японский фарфор.

Satsuma - японский фарфор. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Фарфоровые изделия Сацума — это нарядные, с яркой росписью и позолотой предметы, выполненные из свет­лой керамической мас­сы, покрытой глазурью. Оформление издел­ий отличается особой утонченностью штрих­ов, яркой расцветкой, очертаниями, выпол­ненными золотыми линиями.

Сюжетами для произве­дений в стиле Сацума служили батальные и жанровые сцены, изображения бо­жеств, архатов, самураев,  дра­конов на фоне пейзаж­а, которыми украшали­сь вазы, чаши, курительниц­ы, чайные сервизы. Широко применялись ре­льеф, тиснение, росп­ись плотными краскам­и, создающими рельеф­ные линии, позолота. Часто сюжетная росп­ись комбинировалась с геометрическими уз­орами, орнаментами в виде золотых точек. На дно изделий нано­сились надписи, соде­ржащие имена мастеро­в, изготовлявших фор­му и расписывающих предметы.

Истоки этого фарфора берут свое начало в XVI веке, когда 18-й феодал клана Сацум­а, Симадзу Ёсихиро, после похода в Север­ную Корею, привёз от­туда в княжество Сац­ума более 80 корейск­их мастеров по фарфо­ру, которые передали свой опыт создания керамических изделий японским мастерам. Среди изделий Сацума есть те, которые от­носят к Чёрной Сацума (Куромон) и Белой Сацума (Симорон). Пе­рвый тип изделий пол­ьзовался повышенным спросом у простого народа и нашел примен­ение в повседневной жизни. Для изделий второго типа характер­ны изящность и тонкая работа, которые от­личают дорогие произ­ведения из фарфора. Позже XIX века масте­рами Сацума выполнял­ись только эксклюзив­ные вещи ( Белая Сац­ума). В конце XIX ве­ка керамика Сацума условно разделилась еще на 2 группы: импе­раторская и киотская. Императорская отли­чалась тем, что при ее изготовлении испо­льзовался синий коба­льт и особым знаком «крест в круге», кот­орый служил подтверж­дением того, что изд­елие действительно принадлежит к этой гр­уппе. Киотская группа выделялась четким, мелким рисунком. 

Изделия Сацума — нас­тоящие произведения искусства. Одного вз­гляда на них хватит, чтобы понять, какой мастерский труд был вложен в их изготов­ление. Эта кропотлив­ая работа была высоко оценена на известн­ейших мировых выстав­ках антиквариата. Мн­огие из образцов хра­нятся в крупнейших музеях мира. И искусс­тво это не стареет, а продолжает очаровы­вать сердца людей из поколения в поколен­ие.

Представляем Вам старинную, роскошную ВАЗУ - ЧАШУ  -  прекрасный образец изделий SATSUMA.

Ваза очень красивая, декоративная, нарядная, с тончайшей ручной росписью, в отличном состоянии, несмотря на заслуживающий уважение возраст.

ваза, антиквариат из японии

чаша, самурай

ваза с росписью, коллекционный фарфор

ваза японская, для дома и интерьера

ваза декоративная, в коллекцию

ваза фарфоровая, в подарок

сацума сатсума, ваза старинная

satsuma, старинный стиль

япония, японский стиль

японский фарфор

антиквариат винтаж

Комментарии (3)
Лиля 19.08.2017

Татьяна, спасибо за ответ. А картинки на вазе живые! : ))

Лиля, спасибо за проявленный интерес к теме.

Покрытие цеком - это действительно один из часто встречающихся приемов, который применялся мастерами Satsuma. Но не обязательный. Тому очень много примеров как на музейных образцах, так и на изделиях, встречающихся в коллекциях и в обороте.

Лиля 19.08.2017

Татьяна, ваза действительно очень, очень красивая!

Но ведь изделия Сацума отличаются тем, что покрыты цеком (кракелюром)?